Аэробус 321 сколько двигателей - Авто журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аэробус 321 сколько двигателей

Airbus A321 (Аэробус А321)

Airbus A321, введенный в эксплуатацию в самом начале 1994 года, является самым “большим” лайнером узкофюзеляжного семейства А320.

Этот самолет имеет удлиненный фюзеляж с общей длиной 44,51 метра, а также расширенный диапазон рабочей дальности полета до 3000 морских миль (5950 км) при максимальной коммерческой загрузке пассажирами. Как и любой другой член семейства A320, A321 показывает очень хорошие показатели в потреблении топлива, количестве вредных выбросов и производимом шум в своем классе.

Стандартная комплектация A321 вмещает 185 пассажирских мест в двухклассной кабине (16 в первом классе и 169 в эконом классе). Эта конфигурация может быть расширена до 220 мест для чартерных и недорогих операторов, в этом случае в кабина будет одноклассной – только места эконом класса.

Двухдвигательный A321 может быть оснащен одним из двух вариантов двигателей: CFM International CFM56 или V2500 International Aero Engines.

В 2015 году планируется модернизация лайнера и снабжение его новыми двигателями.

Применение компаний Airbus модели крыла “Sharklet” (так называемые законцовки) и двух новых вариантов двигателей, позволило обеспечить максимальную выгоду с минимальными изменениями в строении лайнера, по сравнению со старыми версиями A319, A320 и A321.

Эти технологии обеспечивают экономию топлива до 15%, вместе с увеличением дальности полета до 500 морских миль/900 км, а так же, добавляет 2 тонны дополнительной полезной нагрузки.

Основные характеристики Airbus A321 (Аэробус А321)
  • Количество посадочных мест варьируется (в зависимости от модели) от 185 пассажиров в двухклассной кабине (2+2 кресла в бизнес-классе и 3+3 кресла в эконом-классе) и до 220 человек.
  • Максимальная дальность a321 — 5950 километров
  • Максимальная полезная загрузка — 22.1 тонн
  • Вместимость топливного бака — от от 24.050 л до 30.030 л
  • Крейсерская скорость — 840 км/ч

Размах крыльев А321 – 34.1 метра

Длина А321 – 44.51 метра

Высота А321 – 11.76 метров

Airbus A321 (Аэробус А321), как часть семейства A320

Все самолеты семейства А320, и А321 не исключение, используют одинаковый тип кабины пилотов и схожее оборудование. Эта концепция позволяет пилотам летать на всех моделях одной группы самолетов (начиная от A318 и заканчивая A321), после окончания одного обучающего курса, а так же, позволяет одной команде механиков заниматься обслуживанием всех самолетов серии.

Так же, при минимальном количестве дополнительной подготовки, летчики могут перейти быстро от пилотирования этих узкофюзеляжных лайнеров, до более массивных самолетов дальней авиации от Airbus. Это достигается благодаря уникальной концепции и схожести в управлении всех самолетов Airbus.

Airbus A321 схема салона и расположение кресел

Полезная информация пассажирам:

Схема салона и расположение пассажирских кресел в А321 такое же как и у А320, с небольшими изменениями. Посмотреть ее можно тут — ссылка

Airbus A-321-211 VQ-BOZ 15.08.2019

Краткие сведения

Дата события15.08.2019
Регистрационный номер ВСVQ-BOZ
Место вылета ВС
Аэропорт вылетаМеждународный аэропорт Жуковский
Планируемый пункт назначения
Планируемый аэропорт прилетаМеждународный аэропорт Симферополь
Место событияв р-не аэропорта Жуковский Московской области
Широта55⁰30′39.00″ с.ш.
Долгота038⁰15′09.34″ в.д.
ВСAirbus A-321-211
Заводской №2117
Эксплуатант ВСОАО АК «Уральские авиалинии»
Владелец ВСRoyal Flight Limited (Ирландия)
Дата завершения расследования (отчета)
Количество погибших0
Точность данныхданные окончательные
Степень разрушения ВСВС разрушено
Отчет
Вид авиацииКоммерческая
Тип работ
Примечание
Статус расследованияВедется расследование

15 августа 2019

15.08.2019 в районе аэропорта Жуковский Московской области произошло авиационное происшествие (авария) с самолетом Airbus A-321-211 VQ-BOZ ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии». По имеющейся информации, находившиеся на борту члены экипажа и пассажиры живы. Несколько человек обратились за медицинской помощью. На земле жертв и разрушений нет.

Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.

18 августа 2019

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиационного происшествия с самолетом Airbus A-321 VQ-BOZ авиакомпании «Уральские авиалинии», происшедшего 15 августа в районе аэродрома Раменское (г. Жуковский), продолжает работу на месте авиационного происшествия.

В научно-техническом центре МАК проведено обследование бортовых регистраторов, которое установило надлежащее состояние обоих регистраторов (речевого и параметрического) и наличие на них записей аварийного полета. Ведется расшифровка и анализ данных записей.

В работе комиссии принимают участие представители Росавиации, а также, в соответствии с Приложением 13 к Чикагской Конвенции ИКАО, уполномоченный представитель французского бюро расследования (BEA) — государства разработчика самолета и двигателей. К работе комиссии также привлечены специалисты компаний производителей самолета и двигателей, авиакомпании «Уральские авиалинии», а также другие необходимые специалисты. Назначен уполномоченный представитель Великобритании, представляющий интересы государства регистрации воздушного судна (Бермуды).

Читать еще:  Характеристики двигателя фиата линеа

19 августа 2019

В связи с запросами представителей СМИ в МАК о порядке и сроках эвакуации самолета Airbus A-321 VQ-BOZ авиакомпании «Уральские авиалинии» председатель комиссии МАК по расследованию данного авиационного происшествия сообщает.

Согласно положениям Воздушного кодекса Российской Федерации эвакуация потерпевшего бедствие воздушного судна с места авиационного происшествия осуществляется силами эксплуатанта данного воздушного судна. Обеспечение охраны места происшествия и выдача разрешения на фото и видеосъемку в целях, отличных от целей технического расследования авиационного происшествия, в компетенцию комиссии МАК по расследованию не входят.

14 августа 2020

По результатам всех работ будет подготовлен Окончательный отчет по результатам расследования.

119017, Россия, Москва,
ул. Большая Ордынка, 22/2
mak@mak.ru

Тел.: +7 (495) 953-12-44
Факс: +7 (495) 953-35-08, 953-16-00

Пассажирский Airbus совершил посадку на кукурузное поле в Подмосковье

«Чудо на кукурузном поле». Эксперты и очевидцы об аварийной посадке Airbus A321

Самолет Airbus A321 «Уральских авиалиний», вылетевший из подмосковного аэропорта Жуковский в Симферополь, совершил аварийную посадку на кукурузное поле. На борту находились 224 пассажира и семь членов экипажа. Все живы.

Посадка на поле

На взлете после отрыва от взлетно-посадочной полосы самолет столкнулся со стаей чаек, попадание которых в двигатели привело к значительным перебоям в их работе, сказал Интерфаксу представитель Росавиации. После этого Airbus совершил посадку на поле.

Автор фото, TASS

Летчики решили не маневрировать и посадили самолет на кукурузное поле

Информированный источник Интерфакса пояснил, что один двигатель из-за повреждений заглох, а второй «потерял две трети тяги», и при таких обстоятельствах лайнер не мог маневрировать, чтобы вернуться в аэропорт. Поэтому «пилоты приняли единственно правильное решение — выбрали наиболее безопасное место в поле и посадили судно».

«Все нормально, сели на кукурузное поле»: видео аварийной посадки А321 в Подмосковье

В результате попадания птиц в оба двигателя двигатели выключились, экипаж произвел посадку «в километре от полосы», цитирует ТАСС гендиректора «Уральских авиалиний» Сергея Скуратова.

  • В России самолеты все чаще сталкиваются с птицами. Что происходит?

В Росавиации подтвердили Интерфаксу, что вынужденное приземление самолета произошло на кукурузном поле между ближним и дальним маяком системы посадки аэродрома на удалении более километра от взлетно-посадочной полосы.

«Пилоты все сделали по инструкции и при посадке заглушили двигатели», — сказал Интерфаксу Скуратов. По его словам, риска пожара не было.

Что с пассажирами

На борту лайнера находились 224 пассажира и семь членов экипажа.

Один из пассажиров выложил в «Твиттере» фото и видео с самолетом, стоящим в поле, и комментарием: «Живы — и то хорошо».

Автор фото, Reuters

В результате посадки около 20 пассажиров получили сравнительно легкие травмы

«Нас эвакуируют, ребят, я благодарен пилотам не меньше, чем богу, и то, что мы аварийно сели, а не упали, это хорошо, но я не силен в терминологии, мне приятны слова людей, которые рады, что мы остались живы, спасибо», — написал пользователь «Романтика окраин».

«Двигатель несколько раз хлопал, они пытались его снова запустить, но мы начали падать, я держался за крест, я теперь точно верю в бога», — добавил он. «Пролетели меньше двух минут и совершили экстренную посадку в поле», — пишет в «Инстаграме» пользователь congratulations_sss.

Телеграм-канал Baza опубликовал видео, где предположительно заснят момент посадки на поле.

Как сообщает МЧС, все находившиеся на борту были эвакуированы. Погибших нет.

«Некоторые пассажиры получили легкие травмы конечностей, так как самолет садился без шасси», — написал в «Инстаграме» губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

За медицинской помощью обратились 74 человека, сообщили в МЧС. В больницы были доставлены 29 пассажиров, из которых 10 — дети, сказал ранее представитель подмосковного минздрава.

Осталась в больнице только одна женщина. «У нас была одна госпитализация. Это женщина в средней тяжести, с ушибом поясничного отдела позвоночника», — сказал журналистам главный врач Раменской центральной районной больницы Андрей Фадеев.

За медицинской помощью, по уточненным данным, обратились 55 человек, 17 из них — дети, сказал в свою очередь информированный источник Интерфакса.

Автор фото, TASS

«Раз в 50 лет»

Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов.

«[Пилоты] сработали четко, по инструкции, именно так как их учили. Перед аварийной посадкой заглушили двигатели, как положено», — заявил Интерфаксу гендиректор авиакомпании.

  • Кто управляет современным самолетом — компьютер или человек?

«Такое бывает крайне редко — может, раз в 50 лет, — рассказал Скуратов. — И птицы были такие крупные — чайки или вороны. Хорошо, что экипаж действовал правильно». «Особенно большое спасибо бортпроводникам, нашим девочкам. Не растерялись и хорошо организовали эвакуацию», — добавил он.

Читать еще:  Volvo v50 какие двигатели

«Экипаж принял единственно верное решение в такой ситуации — произвести посадку прямо перед собой на кукурузное поле», — сказал глава Росавиации Александр Нерадько.

Пилоты, посадившие самолет в Подмосковье, будут в кратчайшие сроки представлены к государственным наградам, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. «Поздравим героев-летчиков, которые спасли жизни людей и посадили самолет», — сказал он.

«Попала чайка — движка нет»

На общем собрании Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта в декабре 2018 года Скуратов призывал улучшить орнитологическое обеспечение аэропортов. Эти службы занимаются тем, чтобы птицы не попадали в зону взлета.

Скуратов говорил о том, что столкновения самолетов с птицами приносят компаниям большие убытки.

«Попала чайка — движка нет, — рассуждал он. — Эти убытки могут быть несоизмеримы со стоимостью ремонта двигателя. Поэтому, когда мы говорим об орнитологическом обеспечении аэропорта, мы не говорим, мы кричим: одумайтесь и вовремя хоть что-то сделайте».

Число столкновений самолетов с птицами в России растет. По сведениям Росавиации, в 2018 году было зафиксировано 1019 сообщений о столкновениях воздушных судов с птицами, из которых 72 привели к инцидентам. По ститистике, чаще всего подобные столкновения происходят в августе.

По данным Международной организации гражданской авиации, чаще всего из-за столкновения с птицами повреждаются двигатель и крыло самолета. Случаи попадания в двигатель, а также в лобовое стекло считаются наиболее опасными.

Airbus A-321 — схема салона, модификации

A321

Среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. О проекте самолета А321, представлявшего собой удлиненный на 7 м самолет А320, консорциум объявил в апреле 1988 г., а в мае 1989 г., консорциум приступил к поискам заказчиков. Официально программа самолета А321-100 началась в конце ноября 1989 г. Первый опытный самолет А321-100 с двигателями V2500 совершил первый полет 11 марта 1993 г., а в мае выполнил первый полет вариант с двигателями CFM56. Сертификат самолет с ТРДД V2500 получил в середине декабря 1994 г., а в январе 1995 г. авиакомпания «Люфтганза» получила первый самолет. В феврале 1994 г. завершилась сертификация самолета с двигателями CFM56; его поставки начались в марте 1994 г. Самолеты с двигателями V2500 имеют обозначение А321-130, а с двигателями CFM56 — обозначение А321-110. В 1994 г. фирма DASA, являющаяся участницей консорциума Airbus Industry, предложила приступить к разработке модификации А321-200 с увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. Выпускается серийно с 1993 г. К апрелю 1997 г. было продано 199 и поставлено более 60 самолетов всех модификаций.

Летно-технические характеристики:

  • Модификация A321-100
  • Размах крыла, м 34.09
  • Длина самолета, м 44.51
  • Высота самолета, м 11.81
  • Площадь крыла,м2 122.60
  • Масса, кг — пустого снаряженного самолета 47900
  • Масса, кг — максимальная взлетная 85000
  • Тип двигателя 2 ТРДД CFM International CFM56-5B2 ( IAE V2530-A5)
  • Тяга, кгс 2 х 14120 (13620)
  • Максимальная скорость, км/ч 940
  • Крейсерская скорость, км/ч 900
  • Практическая дальность, км 4170
  • Практический потолок, м 10670
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 185 пассажиров в кабинах двух классов или 200 пассажиров в экономическом класс или 220 максимально.

A321-200

Среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. Исходная модификация А321-100 не смогла в полной мере создать конкуренцию американскому самолету Боинг 757-200, и поэтому в 1994 г. немецкая фирма DASA, член консорциума Airbus Industry, выступила с инициативой создания модификации с увеличенными взлетной массой и дальностью полета. Новый вариант предлагался авиакомпаниям, которые обслуживают протяженные трассы в европейском регионе, а также беспосадочные маршруты, связывающие восточное и западное побережья США. В апреле 1995 г. немецкая авиакомпания «Аэро Ллойд» заказала первые самолеты, получившие обозначение А321-200. От исходной модели он отличался размещением в хвостовом грузовом отсеке дополнительного топливного бака емкостью 2900 л. Первый полет самолет А321 -200 совершил в декабре 1996 г. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. Выпускается серийно с 1996 г.

Летно-технические характеристики:

  • Модификация А321-200
  • Размах крыла, м 34.09
  • Длина самолета, м 44.51
  • Высота самолета, м 11.81
  • Площадь крыла,м2 122.60
  • Масса, кг — пустого снаряженного самолета 50600
  • Масса, кг — максимальная взлетная 89000
  • Тип двигателя 2 ТРДД CFM International CFM56-5B3 (IAE V2533-A5)
  • Тяга, кгс 2 х 14480 (14980)
  • Максимальная скорость, км/ч 940
  • Крейсерская скорость, км/ч 900
  • Практическая дальность, км 5000
  • Практический потолок, м 10670
  • Экипаж, чел 2
  • Полезная нагрузка 185 пассажиров в кабинах двух классов или 200 пассажиров в экономическом класс или 220 максимально.
Читать еще:  Холостые обороты двигателя x25xe

Airbus A-321 в Интернете

  • 23.06.2016 Израильская авиакомпания «Arkia» открыла рейс Санкт-Петербург — Тель-Авив
  • 11.01.2016 Родственники погибших туристов лайнера «Когалымавиа» готовят иск к американскому владельцу А321
  • 10.12.2015 Адвокат родственников жертв катастрофы А321 намерен привлечь «Ингосстрах» к ответственности
  • 24.11.2015 Технических проблем на самолетах «Когалымавиа» не обнаружено
  • 17.11.2015 Причиной крушения А321 официально назван теракт. Туристы в смятении, туристический рынок в негативном тренде

История Airbus A321

Аirbus A321 — узкофюзеляжный самолёт предназначенный для авиалиний средней протяжённости. A321 представляет собой удлиненную на семь метров (44,51 м) модификацию самолета А320. В отличие от остального семейства A320, сборка которого происходит в Тулузе (Франция), A321 было решено собирать в Гамбурге (Германия). На самолет были установлены более мощные двигатели и усиленные тормоза.

История

Были разработаны две модификации самолета: A321-100 и A321-200. Первый опытный самолет А321-100 с двигателями V2500 совершил первый полет 11 марта 1993 г., а в мае выполнил первый полет вариант с двигателями CFM56. Сертификат, самолета с двигателями V2500, был получен в середине декабря 1994 г., а в январе 1995 г. авиакомпания Lufthansa получила свой первый самолет A321-100. В феврале 1994 г. завершилась сертификация A321-100 с двигателями CFM56; его поставки начались в марте 1994 г.

Для справки, самолеты с двигателями V2500 имеют обозначение А321-130, а с двигателями CFM56 — обозначение А321-110.

Исходная модификация А321-100 не смогла в полной мере создать конкуренцию американскому самолету Boeing 757, и поэтому в 1994 г. немецкая фирма DASA, член консорциума «Airbus Industry», выступила с инициативой создания модификации с увеличенными взлетной массой и дальностью полета.

Новый вариант предлагался авиакомпаниям, которые обслуживают протяженные трассы в европейском регионе, а также беспосадочные маршруты, связывающие восточное и западное побережья США.

В апреле 1995 г. немецкая авиакомпания «Aero Lloyd» заказала первые самолеты, получившие обозначение А321-200. От исходной модели он отличался размещением в хвостовом грузовом отсеке дополнительного топливного бака емкостью 2900 л.

Первый полет самолет Аэробус А321-200 совершил в декабре 1996 г. Производство самолета продолжается и по данным за октябрь 2012 года заказчикам было поставлено 745 самолетов.

A321 NEO

Несмотря на то, что с момента появления А321 прошло уже почти два десятка лет, самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus работает над установкой новых двигателей на A321. Программа получила название New Engine Option. На выбор заказчикам будут предложены двигатели CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G. Новые двигатели на 16% экономичнее, однако реальная экономия после установки на самолёт будет немного меньше, поскольку 1–2% экономии обычно теряется при установке двигателей на существующую модель. Новые двигатели позволят увеличить дальность полёта примерно на 950 км, а грузоподъемность примерно на 2 тонны. A321NEO также получит модифицированное крыло с законцовками Sharklets.

Sharklets

Sharklets («Акулий плавник») — это законцовки крыла типа «винглет», разработанные Airbus специально для нового семейства самолётов A320Neo. Согласно заявлению компании — Sharlets позволяют улучшить аэродинамику самолета благодаря увеличению эффективного удлинения крыла и снижению индуктивного сопротивления, создаваемого срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем.

По расчетам Airbus, благодаря применению Sharklets потребление топлива на длинных дистанциях сократится на 3,5% , что также будет означать снижение выбросов диоксида углерода. Кроме того, самолеты семейства A320 с Sharklets смогут увеличить коммерческую загрузку на 500 кг или увеличить дальность на 180 км (100 морских миль) при сохранении стандартной загрузки.

Также увеличение взлетной массы может быть конвертировано в использование более низкой тяги двигателей при взлете, что соответственно будет экономить ресурс силовой установки.

Среди других преимуществ нововведения Airbus называет улучшенные характеристики набора высоты и возросшую начальную крейсерскую высоту полета.

Технологии

Самолёт оснащён цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы «TOMCOH-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.

Обширное применение композитных материалов (около 20 %) в конструкции самолёта. В основном используется Glass-fiber reinforced plastic (пластик, армированный стекловолокном), Carbon-fiber reinforced plastic (пластик, армированный углеродным волокном), honeycomb core (сотовый заполнитель). Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель), а вертикальный стабилизатор полностью изготовлен из композита. Передняя кромка горизонтального стабилизатора также композитная.

Технические характеристики:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию