3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адаптивный двигатель что это

Теория

  • Общие сведения о тормозном управлении
  • Системы управления тормозами
    • Основы динамики автомобиля
    • Классификация систем
    • Антиблокировочная система (ABS)
    • Система электронного распределения тормозных сил (EBV)
    • Электронная блокировка дифференциала (EDS)
    • Антипробуксовочная система (ASR)
    • Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
    • Гидравлический тормозной ассистент (HBA)
    • Электромеханический стояночный тормоз (EPB)
    • Системы облегчения трогания с места
    • Функция удаления влаги с тормозных дисков (BSW)
    • Система предотвращения опрокидывания (ROP)
    • Адаптивный круиз-контроль (ACC)

Системы управления тормозами

Адаптивный круиз-контроль (ACC)

Адаптивный круиз-контроль (ACC) является усовершенствованной модификацией обычного круиз-контроля (GRA). В то время как обычный круиз-контроль только поддерживает постоянной заданную водителем скорость, адаптивный круиз-контроль в состоянии выдерживать также и выбранный водителем (из нескольких фиксированных ступеней) интервал до впереди идущего автомобиля (рис.5.2.104).

Рисунок 5.2.104 – Алгоритм работы круиз-контроля

Это возможно благодаря использованию радарных датчиков, контролирующих ситуацию на достаточно большом расстоянии перед автомобилем.

Блок управления адаптивного круиз-контроля вычисляет расстояние до впереди идущего транспортного средства и его относительную скорость движения (относительно собственного автомобиля).

Использование ESC в работе адаптивного круиз-контроля:

1. Поддержание дистанции адаптивным круиз-контролем в некритическом случае

Выбранная водителем дистанция до впереди идущего транспортного средства поддерживается, прежде всего, за счёт уменьшения крутящего момента двигателя. Если получаемое при этом замедление недостаточно, блок управления адаптивного круиз-контроля даёт указание блоку управления ABS/ESC выполнить автоматическое торможение (рис.5.2.105). Блок управления ABS/ESC инициирует активное создание тормозного давления на всех четырёх колёсах. Максимальное замедление в этом случае ограничено 40 % физически возможного максимального замедления. Это ограничение нужно, чтобы водитель не растерялся, столкнувшись с неожиданно резким торможением автомобиля, а также для обеспечения общей комфортности поездки. Тормозное давление реализуется с помощью уже известных функций увеличения и удержания давления.

Рисунок 5.2.105 – Использование ESC в работе адаптивного круиз-контроля

2. Поддержание дистанции адаптивным круиз-контролем в критическом случае

В некоторых ситуациях поддерживать выбранную дистанцию до впереди идущего транспортного средства оказывается невозможным, несмотря на выполняемое функцией ESC торможение. Это может происходить, например, когда впереди идущий автомобиль неожиданно резко тормозит или когда идущий в левой соседней полосе автомобиль перестраивается вправо без соблюдения надлежащей дистанции.

В таких случаях водитель должен принять участие в торможении и увеличить тормозное давление нажатием на педаль тормоза, чтобы замедление автомобиля могло продолжаться и после достижения 40 %-го ограничения.

Когда блок управления адаптивного круиз-контроля распознаёт, что сохранить выбранную дистанцию с помощью автоматического торможения невозможно, он извещает об этом водителя визуальной и звуковой индикацией (рис.5.2.106).

Рисунок 5.2.106 – Визуальная индикация критического случая уменьшения дистанции

3. Тормозной ассистент braking guard

Тормозной ассистент braking guard представляет собой дополнительную функцию для адаптивного круиз-контроля (ACC) и служит для предупреждения водителя об угрозе столкновения с движущимся впереди транспортным средством.

Если водитель не реагирует на предварительное предупреждение (рис.5.2.107), блок управления адаптивного круиз-контроля за 0,9–1,5 с до последней возможности затормозить для предотвращения столкновения даёт через блок управления ABS/ESC команду на короткое время поднять давление в тормозной системе. Этот предупреждающий толчок автомобиля, отчётливо ощущаемый водителем, служит не для торможения, а является ещё одним предупреждением водителю, что ему необходимо безотлагательно принять меры для предотвращения столкновения.

Рисунок 5.2.107 – Работа тормозного ассистента braking guard

На момент этого предупреждения ESC уже автоматически создаёт в тормозной системе предварительное давление, примерно 2 бара. Эта мера преследует цель сократить задержку срабатывания тормозов, а также очистить/просушить тормозные диски при трении о тормозные колодки. Одновременно с этим понижается порог срабатывания гидравлического тормозного ассистента (HBA). В результате срабатывание ассистента HBA происходит раньше при меньшей скорости нажатия педали.

Рассмотрим последовательные фазы реакции системы — от предупреждения до автоматического экстренного торможения (фазы 1–4) (рис.5.2.108) автомобиля, приближающегося с высокой скоростью к существенно медленнее движущемуся перед ним грузовому автомобилю.

Рисунок 5.2.108 – Фазы работы адаптивного круиз-контроля

Фаза 1 (рис.5.2.109)

Рисунок 5.2.109 – Фаза 1 работы адаптивного круиз-контроля

Функция braking guard в блоке управления адаптивного круиз-контроля распознала повышенный риск столкновения и выводит визуальное и звуковое предупреждение для водителя. Вывод такого предупреждения означает, что избежать столкновения с помощью плавного, комфортного торможения или объезда более невозможно. Точный момент появления предупреждения зависит от манеры вождения. Исследования показывают, что манера вождения напрямую связана с уровнем внимательности водителя. То есть, например, динамичная манера вождения с частыми разгонами, торможениями и перестроениями позволяет сделать вывод о достаточно высоком уровне внимания и концентрации водителя. В этом случае предупреждение выводится позже, чем для менее «сконцентрированного» водителя. Одновременно с предупреждением в блок управления ESC передаётся также команда активно создать в тормозной системе давление порядка 2 бар. Это делается для выборки зазоров/свободного хода в тормозных механизмах на случай последующего торможения. При этом колодки тормозов подводятся к вплотную к дискам, очищая и/или осушая их. Эта функция аналогична функции подвода колодок и осушения дисков самого блока управления ESC.

Одновременно с этим снижается порог срабатывания гидравлического тормозного ассистента (HBA) в соответствии с дорожной ситуацией. Срабатывание ассистента происходит теперь, ввиду опасной ситуации, при более низкой скорости нажатия педали тормоза водителем. При наличии в автомобиле опциональной пневмоподвески adaptive air suspension (aas) её настройка изменяется на более жёсткую, чтобы подготовить автомобиль к возможным резким манёврам: объезду препятствия или экстренному торможению.

Если водитель не реагирует на это предупреждение, блок управления адаптивного круиз-контроля инициирует через блок управления ESC быстрое, но кратковременное повышение тормозного давления, отчётливо воспринимаемое водителем как резкий толчок. По времени этот толчок создаётся тогда, когда у водителя ещё есть возможность затормозить и избежать столкновения. Этот «тормозной толчок» служит исключительно как ещё одно экстренное предупреждение для водителя о том, что от него требуются немедленные активные действия (торможение, объезд). Если водитель после этого начнёт выполнять экстренное торможение с высокой скоростью нажатия педали тормоза, то в работу включается тормозной гидравлический ассистент (HBA), при необходимости помогающий водителю тормозить с максимальным замедлением. Пороги срабатывания тормозного гидравлического ассистента (HBA) уже были заблаговременно снижены в фазе 1 в зависимости от степени опасности ситуации. Если водитель нажимает педаль тормоза слишком слабо и требуемое замедление (рассчитанное системой) не реализуется, система ESC дополнительно повышает тормозное давление на необходимую величину. Создаваемое теперь тормозное давление обеспечивает остановку автомобиля на некотором расстоянии от впереди идущего или достаточное снижение скорости, чтобы за впереди идущим автомобилем можно было следовать безопасно. При необходимости реализуются значения замедления, максимально возможные в данных условиях сцепления колёс с дорогой.

Читать еще:  Что такое аппозитивный двигатель

Если водитель после тормозного толчка не начинает тормозить, адаптивный круиз-контроль инициирует автоматическое торможение через систему ESC. Это торможение сначала (прим. в течение 1,5 с) выполняется со средним замедлением (прим. 30% от максимально возможного). Вместе с началом автоматического торможения система выбирает слабину ремня безопасности, чтобы более эффективно удерживать водителя на месте.

Две следующих фазы, 3 и 4, реализуются только на автомобилях, имеющих ассистент смены полосы движения. Водитель может в любой момент прервать выполнение автоматической функции, энергично нажав педаль акселератора или тормоза или начав выполнять объездной манёвр.

Система ESC выполняет автоматическое торможение с замедлением прим. 50% от максимально возможного. Включается аварийная сигнализация для предупреждения следующих сзади участников движения об опасной ситуации. В связи с высокой вероятностью столкновения, дополнительно система закрывает, насколько это возможно, стёкла дверей и люк крыши. Это делается для повышения механической жёсткости каркаса салона и для защиты водителя и пассажиров от разлетающихся осколков или других предметов.

Если водитель по-прежнему не реагирует и столкновение с достаточно высокой остаточной скоростью становится неминуемым, то перед самым рассчитанным моментом столкновения тормозное давление повышается до максимально возможного замедления. Система дополнительно активирует преднатяжители ремней безопасности. В этой фазе у водителя больше нет возможности предотвратить столкновение, но, благодаря экстренному торможению, происходит дальнейшее снижение скорости, которое может составлять до 12 км/ч. В тех случаях, когда водитель не принимает никаких мер по предотвращению столкновения, суммарное уменьшение скорости столкновения, обеспечиваемое тормозным ассистентом braking guard, может достигать 40 км/ч. Система не в состоянии предотвратить столкновение без участия водителя, но тяжесть его последствий удаётся существенно снизить благодаря тормозному ассистенту braking guard.

В отличие от базовых функций адаптивного круиз-контроля, тормозной ассистент braking guard реагирует и на стоящие неподвижно объекты. В этих случаях водитель получает визуальное и звуковое предупреждение, при необходимости генерируется тормозной толчок, как описано выше. Однако на скоростях выше 30 км/ч автоматическое торможение не выполняется. На скоростях меньше 30 км/ч активируется функция экстренного торможения на малых скоростях, если она предусмотрена для данной модели автомобиля.

Благодаря наличию ассистента смены полосы система при оценке потенциальных опасностей может учитывать также следующие сзади транспортные средства. Фаза 4 выполняется только тогда, когда отсутствует дополнительная опасность столкновения со следующим сзади транспортом в результате экстренного торможения.

На выпускающихся в настоящее время некоторых моделях автомобилей в комплектациях с адаптивным круиз-контролем имеется также функция Stop-and-go.

Эта функция делает возможным автоматическое торможение автомобиля до полной остановки. Обязательное условие для этого состоит в том, чтобы автомобиль, до которого поддерживается заданная дистанция, находился в движении до момента остановки. Перед объектами, которые на момент распознавания их системой были неподвижны (например, припаркованные автомобили на стоянке), торможение до полной остановки не производится.

Если движущееся впереди и выбранное адаптивным круиз‑контролем транспортное средство остановится, то автомобиль также затормаживается до полной остановки без какого-либо участия водителя. Величина замедления при этом зависит от скорости автомобиля. При скоростях ниже 50 км/ч максимальное значение замедления составляет прим. 4 м/с 2 . Последние 2–3 метра автомобиль проходит очень медленно, со скоростью прим. 2 км/ч. Дистанция до неподвижного автомобиля впереди при остановке составляет 3,5–4 м.

Если стоящий впереди автомобиль через короткий промежуток времени снова тронется, то автомобиль с адаптивным круиз‑контролем также автоматически возобновляет движение.

Требующееся для работы этой функции автоматическое торможение реализуется с помощью функции увеличения давления системы ESC.

Промежуток времени, в течение которого автомобиль после остановки сохраняет готовность к автоматическому возобновлению движения, на разных моделях различен, нажатием подрулевого переключателя (положение RESUME) это время можно увеличить на фиксированную величину.

При следующих условиях адаптивный круиз-контроль выключается и включается электромеханический стояночный тормоз (после остановки автомобиля адаптивным круиз‑контролем с помощью активного торможения):

• Автомобиль стоит неподвижно более 3 минут;

• Открывается дверь водителя;

• Сбой в работе системы;

• Если на стоящем неподвижно автомобиле будет отстёгнут ремень безопасности водителя, то на некоторых автомобилях адаптивный круиз-контроль выключается, а на других автоматическое трогание с места больше не происходит.

В некоторых странах (например, США) происходит только автоматическая остановка без последующего трогания с места. Для возобновления движения водитель должен активировать адаптивный круиз-контроль нажатием подрулевого рычага (RESUME) или педали акселератора.

© Филиал БНТУ «Бобруйский государственный автотранспортный колледж» Зарегистрирован в Государственном регистре информационных ресурсов Беларуси 16.06.2011 №7141101591

Адаптивные и универсальные насосные станции АКВАРОБОТ

Адаптивные и универсальные автоматические насосные станции АКВАРОБОТ

Хороший насос — это технически сложное и достаточно «капризное» устройство – готов обеспечивать отличную работу, но и к себе требует внимательного отношения. Для нормальной работы поверхностного насоса нужно обеспечить:

-стабильное напряжение в электросети,

-определённый уровень воды в скважине или колодце,

-достаточную производительность источника (скважины или колодца),

-воду без примесей и загрязнений.

Автоматические насосные станции большинства фирм-производителей собранны на основе поверхностного насоса, гидроаккумулятора, манометра и реле давления. Насосные станции в традиционном исполнении предназначены для работы на максимальной глубине всасывания до 8 метров от насоса до зеркала воды, при условии герметичной всасывающей магистрали и стабильном напряжении сети в пределах 220В ±10%.

Основная причина поломки обычных классических станций связана с отсутствием воды во всасывающей магистрали, при этом насос работает не выключаясь, что приводит к преждевременному выходу его из строя.

Читать еще:  Двигатель ауди авк характеристики

Если расстояние от насоса до зеркала воды находится в критических пределах 6,5-8 метров, то при естественных колебаниях уровня воды в скважине, малейшее увеличение расстояния от насоса до зеркала воды вызывает резкое снижение производительности насоса и возрастание тока в электродвигателе. Станция долгое время не набирает давления, необходимого для срабатывания реле давления и отключения насоса, в таком режиме двигатель насоса может сгореть. Аналогичная ситуация возникает и в случае падения напряжения в электросети, при отсутствии воздуха в гидроаккумуляторе, утечках в системе водоснабжения.

При перекачивании загрязненной воды существует вероятность заклинивания рабочего колеса насоса, в результате чего также может сгореть электродвигатель.

Для того чтобы гарантированно отключать станцию в критических режимах эксплуатации, российская Компания «САБЛАЙН СЕРВИС», разработала АКВАРОБОТ – принципиально новую автоматическую насосную станцию на базе поверхностных насосов UNIPUMP. АКВАРОБОТ обеспечивает безопасную работу станции при глубине от насоса до зеркала воды до 8 метров включительно.

АКВАРОБОТ- это «умные» насосные станции.

АКВАРОБОТ- это готовое решение для организации водоснабжения. «Включай и качай!»

Станции выпускаются двух типов — адаптивные и универсальные.

Адаптивная насосная станция АКВАРОБОТ

сконструирована для подачи воды и повышения давления в системе водоснабжения в автоматическом режиме.

В каждой конкретной системе АКВАРОБОТ создаёт максимальное давление, которое в данных условиях может развить насос, то есть адаптируется к реальным условиям эксплуатации. Если техническое состояние системы водоснабжения препятствует нормальной работе насоса, АКВАРОБОТ либо подает воду с меньшим напором и производительностью, либо автоматически отключается, сигнализируя потребителю о проблемах.

Адаптивная станция состоит из поверхностного насоса-(2), датчика потока-(1), гидроаккумулятора минимального объема 5л -(3) и микропроцессора, установленного в клеммную коробку насоса (4)

Управление включением и выключением насоса производится «по потоку воды» с помощью электронно-механического датчика потока повышенной чувствительности в комплекте с пусковым гидроаккумулятором. В корпусе датчика установлена турбина, которая вращается потоком воды, поступающим из насоса, а микропроцессор фиксирует факт начала вращения и факт остановки турбины, посылая сигнал на включение, либо отключение насоса.

После открытия крана насос сразу включается на полную мощность. После закрытия крана, поток воды в магистрали останавливается и через 15 секунд насос автоматически выключается. Микропроцессор устанавливает 15-ти секундную задержку отключения для пополнения гидроаккумулятора и предотвращения частых запусков насоса. Чувствительность датчика потока соответствует минимальному расходу воды – 2 л/мин. Расход воды менее 2 л/мин считается утечкой вследствие негерметичности системы и в этом случае произойдет автоматическое аварийное отключение насоса.

Универсальная насосная станция АКВАРОБОТ.

В данной модификации станций АКВАРОБОТ имеется возможность установки верхнего и нижнего значений давления в системе. В традиционную насосную станцию с гидроаккумулятором объемом 5 или 24л и реле давления дополнительно включён датчик потока, однако приоритет в управлении станцией имеет реле давления, а дополнительный контроль «по потоку воды» служит для предотвращения аварий и защиты насоса от «сухого хода». Например, произошло падение напряжения в сети электроснабжения, насос не может достичь заданного давления отключения и обычная станция не отключится, а продолжит работать до выхода из строя. В этой ситуации универсальная насосная станция АКВАРОБОТ отключится с помощью датчика потока, тем самым предотвратит поломку насоса.

КОНСТРУКЦИЯ СТАНЦИЙ АКВАРОБОТ ПОЗВОЛЯЕТ НАДЕЖНО ЗАЩИТИТЬ НАСОС В САМЫХ ОПАСНЫХ ДЛЯ НЕГО РЕЖИМАХ РАБОТЫ:

1. При понижении напряжения электрической сети.

АКВАРОБОТ включается и выключается даже при падении напряжения до 120В.

2. В режиме динамического колебания уровня воды в скважине ниже 8 метров.

При закрытии крана АКВАРОБОТ стабильно выключается и держит давление, установившееся в системе на момент выключения, либо «аварийно» отключается до момента принудительного пуска. Обычная насосная станция в таком режиме может не набрать заданного давления отключения, что приведет к повреждению насоса.

3. При возникновении «сухого хода».

«Сухой ход» возникает в ситуации недостаточной производительности источника, когда уровень воды в колодце или скважине падает ниже критического и всасывающий шланг оказывается выше этого уровня. Наилучшим способом защиты насоса от «сухого хода» является датчик потока, контролирующий прохождение воды через насос. Пока есть поток воды – насос работает, как только движение воды прекращается, автоматика останавливает насос.

4. При заклинивании рабочего колеса насоcа.

Заклинивание происходит при попадании в насос механических примесей вместе с водой (это особенно свойственно поверхностным насосам вихревого типа). При возникновении такой ситуации станция АКВАРОБОТ автоматически отключится и будет отключаться при дальнейших попытках принудительного включения до устранения причины блокировки рабочего колеса.

АКВАРОБОТ адаптируется к условиям конкретной системы водоснабжения и создаёт комфортные условия водопользования и для потребителя, и для бытовой техники.

Конструкция насосной станции АКВАРОБОТ позволяет организовать в доме и на приусадебном участке простую и надёжную систему водоснабжения. Включил и забыл!

Гарантия 2 года

Сделано в России

Компания «САБЛАЙН СЕРВИС»

29 июня 2016 г. с 10:00 до 14:00 (время московское) в связи с техническими проблемами связи вместо телефона: (495) 943-87-61 для вас будет доступен телефон: (495) 522-57-20.

Приносим свои извинения за временные неудобства.

Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Dodge

Классический американский бренд Dodge основан в 1900 году. Компания имеет богатую историю и известна во всём мире. С 1928 года марка принадлежала корпорации Chrysler, с 1997 года входила в состав альянса DaimlerChrysler, а с 2008 является частью корпорации Fiat-Chrysler LLC. С 2014 года официальные продажи автомобилей Dodge в России прекращены. Допуски Dodge соответствуют требованиям Chrysler, которые в свою очередь базируются на спецификациях API/ILSAC. Среди масел Liqui Moly присутствует большой выбор моторных и трансмиссионных масел, которые соответствуют этим требованиям и отлично подходят для эксплуатации автомобилей Dodge.

Моторные масла для Dodge

Одним из универсальных вариантов для большинства бензиновых моторов Dodge является НС-синтетическое моторное масло Special Tec AA 5W-20. Это энергосберегающее моторное масло отлично подходит для всесезонного использования в двигателях Dodge. Масло обеспечивает отменную защиту от износа, снижает расход топлива и масла, а также гарантирует чистоту двигателя и максимально быстрое поступление к трущимся деталям. Наличие необходимых допусков и соответствий позволяет сохранить все гарантийные условия при прохождении ТО.

Читать еще:  В глушителе бензин и троит двигатель

Для дизельных моделей Dodge поставляемых для европейского рынка отличным выбором будет НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4200 Diesel 5W-30. Масло произведено по новейшим технологиям синтеза и отличается высочайшими защитными свойствами. Top Tec 4200 Diesel 5W-30 обеспечивает чистоту двигателя, оптимальное давление на любых оборотах двигателя, надежная смазку при низких и высоких температурах, а также снижает расход топлива и вредных компонентов выхлопа. Продукт рекомендован к применению на дизельных двигателях, оснащенных сажевыми фильтрами и турбинами.

Среди фирменных масел Liqui Moly рекомендуется универсальное НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-20. Это маловязкое масло с фирменным антифрикционным пакетом присадок Molygen создано для самых современных автомобилей американского рынка. Масло экономит до 7% топлива и существенно продлевает ресурс двигателя. Моторное масло удовлетворяет самым современным спецификациям API SN/CF и ILSAC GF-5 и имеет энергосберегающий класс вязкости 5W-20.

Для ряда современных представителей данной марки рекомендуется НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech 5W-40. Масло имеет высокую стабильность к окислению и угару, поэтому может использоваться в нагруженных бензиновых и дизельных двигателях с турбонаддувом и интеркулером. Благодаря наличию оригинальных допусков использование Leichtlauf High Tech 5W-40 позволяет сохранить все гарантийные условия при прохождении ТО.

Для представителей Dodge последних поколений также отлично подходит универсальное моторное масло Special Tec AA 0W-20. Энергосберегающее моторное масло создано специально для всесезонного использования в двигателях американских автомобилей. Special Tec AA 0W-20 снижает расход топлива и масла, обеспечивает отличные пусковые свойства в холодное время года, и чистоту двигателя. Благодаря отличным низкотемпературным свойствам в соответствии с классом вязкости 0W-20 данное масло отлично подходит для новейших двигателей Dodge. Продукт отлично подходит для автомобилей, оснащенных функцией Start-Stop.

Трансмиссионные масла для Dodge

Для американских АКПП Dodge рекомендуется использовать НС-синтетическое трансмиссионное масло Top Tec ATF 1200. Специальный пакет присадок обеспечивает адаптивный коэффициент трения, отличную совместимость с материалами фрикционов и гарантирует надежную трансмиссии в самых тяжелых условиях эксплуатации и при сильных температурных колебаниях.

В самые современные автоматы Dodge рекомендуется заливать НС-синтетическое трансмиссионное масло Top Tec ATF 1800. Это Масло со специальным адаптивным пакетом присадок обеспечивает надежную работу всех агрегатов трансмиссии даже при сильных температурных колебаниях и гарантирует надежную защиту всех деталей трансмиссии.

Специальное моторное масло для новейших поколений дизельных двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, в том числе установленными дополнительно. Особо рекомендуется для современных дизельных двигателей автомобилей европейского и корейского производства. Соответствует стандартам EURO 4 и выше.

Адаптивный круиз-контроль

Система поддержания скорости по расстоянию до автомобиля впереди ACC Stop & Go

Система поддержания скорости по расстоянию до автомобиля впереди ACC (Adaptive Cruise Control) автоматически регулирует скорость грузового автомобиля и расстояние до транспортных средств, находящихся впереди. Теперь новая функция Stop & Go будет работать даже в пробке или при очень медленном движении транспорта. Для существенного снижения нагрузки на водителя и повышения безопасности движения.

Исключение ДТП с наездом

При движении в колонне и на широких региональных дорогах часто происходит ложная оценка собственной скорости и расстояния до движущегося впереди транспортного средства. При необходимости система поддержания скорости по расстоянию до автомобиля впереди ACC заранее начинает автоматическое торможение и поддерживает постоянное безопасное расстояние до находящегося впереди транспортного средства. Это помогает предотвратить ситуации экстренного торможения, которые часто приводят к ДТП с наездом. Новая функция Stop & Go теперь также снимает с водителя нагрузку благодаря автоматической остановке и троганию в условиях городского движения и в автомобильных пробках.

Радар и видеокамера — две системы датчиков для максимальной надежности

Система поддержания скорости по расстоянию до автомобиля впереди ACC функционирует с двумя независимыми друг от друга системами датчиков — радаром и видеокамерой. Радарный датчик распознает движущиеся впереди автомобили и рассчитывает их скорость, расстояние и положение относительно собственного грузового автомобиля. Видеокамера, установленная на ветровом стекле, имеет независимую систему распознавания объектов и дополнительно регистрирует разметку дорожного полотна. Таким образом, движущийся впереди автомобиль с максимальной точностью и надежностью распознается даже в сложных дорожных и плохих погодных условиях или в темноте.

Максимальный комфорт управления

С помощью многофункционального рулевого колеса водитель очень просто устанавливает нужную скорость своего автомобиля. Она поддерживается без нажатия педали акселератора. Дополнительно водитель может выбрать для безопасного расстояния до движущегося впереди автомобиля один из имеющихся четырех уровней. Если дорога впереди свободна, то автомобиль ускоряется до нужной настроенной скорости. При распознавании системой поддержания скорости по расстоянию до автомобиля впереди транспортного средства, движущегося с более низкой скоростью, происходит автоматическое согласование скорости и расстояния.

Расширение функции: Stop & Go

Расширение системы поддержания скорости по расстоянию до автомобиля впереди новой функцией Stop & Go теперь позволяет использовать систему и в автомобильных пробках, и в условиях городского движения. Если движение останавливается, грузовой автомобиль самостоятельно останавливается с помощью функции Stop & Go до неподвижного состояния. И если остановка длится менее двух секунд, то он снова самостоятельно начинает движение. Если время остановки превысит две секунды, то автоматически сработает рабочая тормозная система. В таком случае трогание с места осуществляется нажатием на педаль акселератора или на кнопку многофункционального рулевого колеса. Эта функция в будущем позволит снять нагрузку с водителя при постоянном монотонном движении транспорта. В результате без психологической усталости водителя автомобиль сможет преодолеть автомобильные пробки и исключить ДТП с наездом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector