2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

A5v05n35 для какого двигателя

A5v05n35 для какого двигателя

    • Сообщений:387
    • Предупреждений:

    VS 5.1. 42
    v5v05m30(LR)
    v5v05m30(LX)

    VS 5.1. 62
    V5V03L25(LR)
    V5V03L25(LX)

    VS 5.1. 72
    v5v13l05(LX)

    VS 5.1. 2104-1411020-02
    V5V26L52(LR)
    V5V26L52(LX)

    VS 5.1 . -42
    v5v05k17(LR)
    v5v05k17(LX)

    VS 5.1 . -62
    V5V03K22(LR)
    V5V03K22(LX)

    VS 5 . -72
    V5V13I02(LX)

    Динамичные прошивки контроллеров Я5.хх,VS(старая и новая аппаратные реализации),бош 1.5.4 с мягкой работой двигателя с расходом меньше заводского!

    LR. частичная регулировка ДК
    LX без лямбда регулирования с возможность регулировки СО с диагностического оборудования.

    Пока семь раз отмеришь-кто то уже отрежет.

    • Наверх

    • Сообщений:1
    • Предупреждений:
    • Наверх

    • Сообщений:2
    • Предупреждений:

    А ты в какой блок это заливал, год какой?

    • Наверх

    • Сообщений:1
    • Предупреждений:
    • Наверх

    • Сообщений:387
    • Предупреждений:

    Прошивки для двух видов дмрв 037 и 116.

    Пока семь раз отмеришь-кто то уже отрежет.

    • Наверх

    • Сообщений:5
    • Предупреждений:

    Есть вопрос. У Вас написано с частичной регулировкой по ДК. Согласно теории ДК корректирует работу ЭБУ для поддержания Стехеометрического состава смеси во всем диапазоне. То есть подправляется карта калибровок под реальные условия в данный момент. Вы создаете свои калибровки, их откатываете. Это понятно. Если Вы отключаете регулировку по ДК, то они не подправляются блоком во время работы, так нет обратной связи по ДК. Может немного сумбурно, но я так это понимаю. Пока постигаю и много вопросов.

    Замена мозгов GM на Январь 5.1

    Данилаvrn
    Молодой-зеленый
    • 31 Дек 2010
  • #1
  • Faerwoll
    Бывалый
    • 1 Янв 2011
  • #2
  • Данилаvrn
    Молодой-зеленый
    • 1 Янв 2011
  • #3
  • fgmaglaj
    Молодой-зеленый
    • 1 Янв 2011
  • #4
  • fgmaglaj
    Молодой-зеленый
    • 1 Янв 2011
  • #5
  • Данилаvrn
    Молодой-зеленый
    • 2 Янв 2011
  • #6
  • fgmaglaj
    Молодой-зеленый
    • 2 Янв 2011
  • #7
  • Данилаvrn
    Молодой-зеленый
    • 3 Янв 2011
  • #8
  • dak77
    Активный автомобилист
    • 3 Янв 2011
  • #9
  • Данилаvrn
    Молодой-зеленый
    • 4 Янв 2011
  • #10
  • dak77
    Активный автомобилист
    • 4 Янв 2011
  • #11
  • Данилаvrn
    Молодой-зеленый
    • 4 Янв 2011
  • #12
  • dak77
    Активный автомобилист
    • 4 Янв 2011
  • #13
  • Кудрявый
    Молодой-зеленый
    • 17 Апр 2011
  • #14
  • san21
    Молодой-зеленый
    • 16 Май 2011
  • #15
  • dak77
    Активный автомобилист
    • 17 Май 2011
  • #16
  • san21
    Молодой-зеленый
    • 19 Май 2011
  • #17
  • dak77
    Активный автомобилист
    • 19 Май 2011
  • #18
  • Taner
    Новенький
    • 20 Май 2011
  • #19
  • Заводские прошивки сырые, сделай чип тюнинг(лучше в реальном времени) января 5.1, незабыв про замени датчик скорости
    Замена свичей, рег клапанов, замена бензонасоса(рекомендую бош)

    и дроссельную заслонку поставить большего диаметра

    Можно ещё распредвал более горбатый, разрезную шестерню поставить, форсунки от волги, бензонасос более происводительный

    И будет тебе счастье

    dak77
    Активный автомобилист
    • 20 Май 2011
  • #20
  • Заводские прошивки сырые, сделай чип тюнинг(лучше в реальном времени) января 5.1, незабыв про замени датчик скорости
    Замена свичей, рег клапанов, замена бензонасоса(рекомендую бош)

    и дроссельную заслонку поставить большего диаметра

    Можно ещё распредвал более горбатый, разрезную шестерню поставить, форсунки от волги, бензонасос более происводительный

    И будет тебе счастье

    Ну я бы не был столь категоричен по поводу «сырости» заводских прошивок. Последние заводские версии нормальные и резерва для чип-тюнинга на стоке не много.
    Другое дело, что если ставить не стандартные валы, дорабатывать впуск, увеличивать объем и т.п., то да — он-лайн настройка необходима.
    Форсунки и бензонасос менять по необходимости, если штатных уже не будет хватать (может оказаться, что и волговских мало будет). Вот хорошая статейка: http://www.sonictrace.ru/publ/1-1-0-1.php.

    Про сравнение заводской прошивки и он-лайн обкатку стоковой 2112: http://rotorman.nm.ru/j5-sport/2112dyno.htm
    Из этой статьи:
    «. Анализ графика ускорения во времени показывает, что основная проблема стандартного ПО заключается в неизвестно откуда берущемся провале в середине первой передачи который можно четко увидеть на выделенном отрезке (хотя старт на стандарте даже лучше чем на настроенной машине- но это исключительно фактор меньшей пробуксовки автомобиля) и маленькой амплитуде пиков ускорения при переключении 1-2 2-3 которые ощущаются при управлении настроенным автомобилем как заметный подхват после включения передачи и открытия дросселя. »
    «. Практически доказано, что для данного двигателя (ВАЗ-2112 1500сс выхлоп без катализатора) и последнего заводского программного обеспечения (A5V05N35) не существует каких либо значительных резервов повышения мощности и момента путем изменения его программы управления и в частности при радикальном изменении как составов смеси так и углов на режимах внешней скоростной характеристики. «

    Ребятам (а ребята серьезные) не удалось хоть сколько-нибудь увеличить мощность и момент за счет чип-тюнинга. Единственное, чего добились, так это улучшить разгонную динамику на 1-й передаче. При этом состав смеси на заводской прошивке 14.4-13.7, на тюненной 12.6-12.1, т.е. расход топлива увеличился на

    12%.
    От себя: был конфиг 1.6L на 133-м шатуне 16кл (а-ля приора). Мозги Я5.1-61. На заводской прошивке A5V05N35 (последняя серийная прошивка Я5.1 для 1.5L 16кл) ехала, но не фонтан. Перепробовал разные тюненные прошивки из и-нета, откатывал их по логам, правил — не то.
    В итоге в серийную A5V05N35 залил калибровки из A205DO57 (СЕРИЙНАЯ прошивка Я7.2 для 1.6L 16кл) — самое то, только УОЗ пришлось слегка подправить (на а-ля приоре СЖ повыше была). Сейчас 1.6L 16кл 121-й шатун, катаюсь с серийными калибровками из A205DO57.

    ВАЗ55pinСерийные прошивкиЯнварь 5.11.5л 16кл21120-1411020-41_E-2a5v05n35A5V05N35.eep

    290 р.

    Прошивки используются для улучшения динамических и иных характеристик транспортного средства.

    Универсальная инструкция по прошивке:

    • Подключаетесь к ЭБУ (электронному блоку управления).
    • Считываете прошивку, чтобы в случае возникновения непредвиденных ситуаций, иметь возможность откатиться на рабочую версию.
    • Записываете приобретенную прошивку.
    • Готово! Устраиваем тест-драйв.

    Как приобрести прошивку для ВАЗ?

    • Добавьте «ВАЗ55pinСерийные прошивкиЯнварь 5.11.5л 16кл21120-1411020-41_E-2a5v05n35A5V05N35.eep» в корзину.
    • Перейдите в корзину и оформите заказ.
    • Оплатите заказ любым удобным вам способом.
    • Готово! В самое ближайшее время, наш менеджер пришлет вам прошивку!

    Связаться с нами, вы можете одним из ниже перечисленных способов:

    c4ipauto

    c4ipru

    live:.cid.c85ccc36493efda4

    info@c4ip.ru

    Комплект прошивок для чип-тюнинга ВАЗ/ГАЗ/УАЗ (6830+)
    • Наименование прошивки: Honda Accord 2.0 37805-RBA-4060_TUN_E2.bin
    • Honda — марка; Accord — модель; 2.0 — объем двигателя; 37805-RBA-4060 — идентификатор; TUN — тюнингованная прошивка (+hp, +nm); E2 — под нормы Евро-2.
    • Наименование прошивки: Toyota Land Cruiser Prado 4.0 Denso 89663-60551 Original.bin
    • Toyota — марка; Land Cruiser Prado — модель; 4.0 — объем двигателя; Denso — ЭБУ (электронный блок управления); 89663-60551 — идентификатор; Original — стоковая (оригинальная) прошивка без модификаций.
    Читать еще:  Бензонасос газ 3110 406 двигатель схема

    Ниже представлен список сокращений, которые могут встретиться в наименовании прошивки:

    • 120hp — двигатель мощностью 120 лошадиных сил.
    • 2001 — автомобиль 2001 года выпуска.
    • 750, 760 — измененные обороты холостых.
    • HPFC — изменены холостые обороты не прогретого двигателя.
    • ORI (ORIG; STOK; STOCK; ORIGINAL; STD, ORG, SINGLE) — стоковая (оригинальная) прошивка без модификаций.
    • E2 (E0; E3; E4; E5) — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах (Е0 / Е2 / E3 / Е4 / E5).
    • 2WD — монопривод (передний, либо задний привод).
    • 4WD (AWD) — полный привод.
    • AT (АКПП) — автоматическая коробка передач.
    • MT (МКПП) — механическая коробка передач.
    • TUN (MOD; Startpower; stage; L; fast; T; power) — прошивка с измененными данными, тюнингованная прошивка.
    • ME2x (MOD_E2; TUN_E2; Startpower_E2; L_E2; TE2) — модифицированная прошивка под нормы Евро-2; (x — версия модификации по принципу алфавита (A,B,C,D,E. ).
    • ME4x (TE4, L_E4) — модифицированная прошивка с заводскими нормами токсичности; (x — версия модификации по принципу алфавита (A,B,C,D,E. );
    • SE4 — заводские оригинальные калибровки.
    • 92, 95, 98, 100 — под бензин с октановым числом 92, 95, 98, 100.
    • no immo (immo off; NI) — отключен иммобилайзер.
    • NIvers — версии без авторизации смарта.
    • CAL — дамп прошивки состоит только из области калибровок.
    • CVN (Calibration Verification Number) — это специальная контрольная сумма, с помощью которой производится проверка подлинности калибровок в блоке управления. Соответствие CVN, как правило, не влияет на работоспособность ЭБУ. В случае если CVN не соответствует оригинальному значению, двигатель и блок управления могут быть лишены гарантии от производителя.
    • no dpf (no fap; dpf off; fap off) — прошивка с удаленным сажевым фильтром (DPF, FAP).
    • no egr (egr off) — прошивка, в которой отключена рециркуляция отработанных газов во впускную систему.
    • no LSU (no lambda) — удаленная лямбда в дизеле или вторая лямбда (контроль катализаторов) в бензинах (экологические нормы евро2).
    • no swirl (manifold flap; VSS; VSA (FLAP) off) — удаленные вихревые заслонки во впускном коллекторе.
    • no TVA (throttle) — удаленная дроссельная заслонка на дизеле.
    • no SAP (SAP off) — отключен насос продувки катализатора.
    • no dtc — удалены какие-то коды из маски ошибок (например, no egr no dtc — при удалении рециркуляции ОГ — удалены также коды ошибок из маски по ЕГР);
    • no maf (no hfm, no air) — удален из комплектации расходомер воздуха (в дизеле).
    • no elab — удален отсекающий клапан аварийного глушения дизельного двигателя.
    • no evap — удалена система продувки катализатора (в бензиновых машинах).
    • no EGP — удален датчик давления отработанных газов.
    • no EGT — удален датчик температуры отработанных газов.
    • disc all — необходимо снять все разъемы (disconnect all) отключенного программно устройства (например, при удалении сажевого фильтра — снять разъемы со всех датчиков, имеющих к нему отношение — датчика дифференциального давления и датчиков температуры газов на входе и на выходе фильтра).
    • no NWS — удалены из комплектации фазовращатели распредвалов (например, бензиновые БМВ).
    • launch — включена программно система launch-control («контроль сцепления с дорогой» — очень упрощенный аналог tractioncontrol, — использует только ограничение оборотов на нулевых и малых скоростях движения — для снижения пробуксовки на старте «в полный газ»).
    • no limits — для любителей «отжига».
    • popcorn — прострелы в выхлопной системе (эффект «попкорна»).
    • no ADBLUE — удалена система подачи специальных добавок (жидкости) в сажевый фильтр.
    • no cks (no cs; no cheksum) — не пересчитана контрольная сумма прошивки после редактирования. Некоторые загрузчики при записи в блок редактированной прошивки могут выполнять расчет контрольной суммы только на основе стоковой. Если же контрольная сумма уже пересчитана редактором – они пересчитывают неверно и машина не заводится. Для устранения проблемы в редактированной прошивке оставляют стоковую контрольную сумму. Например — некоторые клоны китайского загрузчика MPPS-12 при загрузке модифицированного файла MB EDC16C31 не работают с измененной контрольной суммой. Другие же загрузчики, наоборот, могут записать прошивку «как есть», ничего не пересчитывая. Соответственно, если записать с их помощью прошивку no cks — машина не заведется.
    • no misfire (noMisf; noMF) — с отключенной диагностикой пропусков воспламенения.
    • GBO (ГБО) — оборудование, благодаря которому автомобиль может работать не только на стандартном жидком топливе (бензин или солярка), которое предусмотрено заводом-изготовителем, но и на различных видах газа. Цифра после сокращения GBO означает номер поколения газового оборудования.
    • MR2x_GBO4 — двухрежимная версия под газовое оборудование 4 поколения.
    • TL8 — 6 ступенчатая механическая коробка передач, полный привод.
    • DP8 — 4 cтупенчатая автоматическая коробка передач, полный привод.
    • JR5 — 5 ступенчатая механическая коробка передач, монопривод.
    • Версии LR — Евро 2 (E2).
    • Версии LX — Евро 0 (E0) для работы с ГБО.

    Для корректного поиска прошивки необходимо осуществлять поиск по идентификаторам блока управления.

    Узнать их можно несколькими способами:

    • Подключиться сканером и выполнить идентификацию блока управления.
    • Отыскать электронный блок управления в авто и взять данные с наклейки.

    Полученные данные вводим в строку умного поиска.

    • Не вводите все обозначения сразу, начните поиск с какого-то одного параметра (номера блока или номера софта). Если поиск выдал большое количество результатов, то имеет смысл конкретизировать поисковый запрос, добавляя по одному параметру. База очень большая, поиску необходимо немного времени, чтобы выдать результат.
    • Если идентификатор выглядит следующим образом 1037хххххх или 0261хххххх (где вместо Х шестизначное число), тогда рекомендуем искать по шестизначному числу без 1037 или 0261. Например, ваш идентификатор 1037374712, в строке поиска введите 374712, так вы получите намного больше результатов!
    • Если по номеру блоку и номеру софта результатов нет, попробуйте осуществить поиск по марке/модели/двигателю авто.

    Разновидности электронных систем управления двигателем

    Сообщества › Кулибин Club › Форум › подскажите по замене эбу бош на январь

    подскажите по замене эбу бош на январь… стоит бош 1411020-70… взаимозаменяем ли он с январь 5.1? или чего менять или переделывать надо?
    что-то гугл думит уже, а я путаюсь только сильнее

    Читать еще:  Subaru outback запуск двигателя

    Например берем блок 2112-1411020-41, прошиваем как январь 5.1.1 без ДК(лямбда) допустим такой прошивкой J5V07J28 (2112-1411020-71) или например такой J5V13L05 (2111-1411020-71) и все работает без каких либо изменений в проводке! Внимание новые блоки выпускаются с микросхемой датчика детонации HIP9011, в таких блоках прошивка начинается с буквы A. (Выглядит так: A5V05N35). Ничкго страшного в этом нет, только прошивка должна быть соответствующей. Есть специально разработанное ПО для изменения любой прошивки под HIP9011! Надеюсь, что помог. Удачи.

    спасибо) я так понял проблем не будет… заменяю просто потому что надо будет под определенное железо прошивать… а январь вообще с раллийной восьмерки, поэтому шить по-любому… главное это проводка и датчики…)

    Провода и датчики — ерунда полная! Все делается на раз!

    короче все подходит? воткнул мозг, прошил и поехал? так я понимаю?

    Я себе поставил, то что было под рукой Январь 5.1.3 2104-1411020-01, но в него я допаял микросхему HIP9010 это канал детонации и еще несколько элементов обвязки, а также элементы контроля датчика фаз(для фазированного впрыска), то есть теперь мой блок аппаратно совместим с Январь 5.1 2112-1411020-41 и Январь 5.1 2111-1411020-61 и может устанавливаться вместо любого января пятой серии с соответствующей прошивкой! Этот блок управляет двигателем 2112 по евро 2 с прошивкой J5V05N35. Вот как то так.

    А блок Январь 5.1.1 2111-1411020-71 встанет вообще без переделок! Он имеет одновременный впрыск и управляет форсунками через ключ нагревателя Датчика Кислорода! -так ведь у меня нет датчика кислорода… и в раллийной восьмерке, откуда я собираюсь мозг взять вряд ли он есть… кстати там мозг январь 5.1.1 по-моему… но что с ним там дальше мудрили я без понятия… какая там программа… знаю только что шить его в тольяти ездили к мастеру какому-то лютому…

    Я себе поставил, то что было под рукой Январь 5.1.3 2104-1411020-01, но в него я допаял микросхему HIP9010 это канал детонации и еще несколько элементов обвязки, а также элементы контроля датчика фаз(для фазированного впрыска), то есть теперь мой блок аппаратно совместим с Январь 5.1 2112-1411020-41 и Январь 5.1 2111-1411020-61 и может устанавливаться вместо любого января пятой серии с соответствующей прошивкой! Этот блок управляет двигателем 2112 по евро 2 с прошивкой J5V05N35. Вот как то так.

    кстати если вдруг какие-то глупости напишу или пишу… просто понятия «я» и всякая «электроника» наверное понятия не совместимые)))

    Например берем блок 2112-1411020-41, прошиваем как январь 5.1.1 без ДК(лямбда) допустим такой прошивкой J5V07J28 (2112-1411020-71) или например такой J5V13L05 (2111-1411020-71) и все работает без каких либо изменений в проводке! Внимание новые блоки выпускаются с микросхемой датчика детонации HIP9011, в таких блоках прошивка начинается с буквы A. (Выглядит так: A5V05N35). Ничкго страшного в этом нет, только прошивка должна быть соответствующей. Есть специально разработанное ПО для изменения любой прошивки под HIP9011! Надеюсь, что помог. Удачи.

    уф) разобрались) спасибо еще раз)

    короче привезли блок… январь 5.1 2111-1411020-61 код по j5v03h21… но напоминаю он прошитый, стоял на раллийной 8… вот теперь не подскажешь что мне нужно чтоб его поставить…

    куда поставить, какой мотор, что в моторе стоит(поршня, шатуны, колено, какой распредвал и ресивер)

    будешь ли изменять проводку. или поставишь на ту систему которая есть?

    короче двигатель 2111… в моторе низ 10-ный полностью( колено, шатун, поршень), все накрываться головой 16в будет… в общем суть в чем вообще- свой бош меняю на этот январь, чтоб возможность онлайн прошиться была… вот и интересует что по проводке надо переделать… или какие датчики заменить… в будущем возможно буду строить турбо, поэтому еще интересует как дад и дтв поставить…

    тогда точно проводку месить надо. и на 10 низ не одеть 16 клапанов просто так. надо поршни или дорабатывать или менять и с болтами гбц разница имеется, надо укорачивать и в башке дырки кавырять.

    да это все не проблема) я просто в электрике деревянный… мож подскажешь где инфу найти куда чего подключать? или легче купить проводку?

    кому как! я бы доработал имеющуюся. только помимо проводов и фишек на датчики надо еще и контакты типа «лира» в разъем эбу добавить.

    те можно заменить вместо бошь мп7.0 безе переделок? лямбда нужна?

    блин а подскажите мне пожалуста! мозги январи 5,1,1 2111-1411020-71 реально ли без сильных изминений в проводки подключить датчик фаз и сделать фазированый впрыск или по очередный чтоли как его там=) но без датчика кислорода! реально ли это?

    #10 07.08.2010 14:32:12

    Если есть возможность перепрошивать то Я5.1 или VS5.1, Январь распространеннее (прошивок больше), в VS чуток поинтереснее электроника работает (с ним немного мощность короче выше, при других одинаковыхсоставляющих). Впрыск не обязательно делать одновременным, можно прошивкой попарно-параллельный сделать.

    Проводку можно переделать эту. Если сам разбираешься то проще, а можно к хорошему электрику подъехать.

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке э лектронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёра) , в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов, объем двигателя.

    Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

    ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем (ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Иными словами, ЭСУД , ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

    Контроллер 2111-1411020-70 относится к классу M1.5.4 BOSCH, устанавливается на автомобили ВАЗ с 2000 по 2006 год. Этот блок относится к экологическому стандарту P -83, т.е. , без датчика кислорода и адсорбера (катализатора). Двигатель 8 клапанов, объем 1,5 литра. Имеет стандартный 55-ти контактный разъём.

    Читать еще:  Двигатель 4d55t технические характеристики

    Особенности изделия: Электронный блок управления двигателем (обозначение по каталогу « BOSCH », 0 261 206 683, 8701 0755 M1V13S64 или M 1 V 13 T 64 Россия ) , используя различные сигналы от датчиков двигателя, управляет составом и количеством подаваемого топлива в двигатель.

    serzhkorzh › Блог › Совместимость ЭБУ ВАЗ разных типов

    Каждый тип впрыска комплектуется своим ЭБУ, программным обеспечением и проводкой. Под аппаратной совместимостью подразумевается возможность ЭБУ заменять друг друга.

    Одновременный впрыск. Bosch M1.5.4 1411020-70 Январь 5.1.1 1411020-71 VS 5.1 1411020-72

    Внутри этой группы существует старая модификация блока Bosch M1.5.4 1411020. Он имеет другой тип датчика детонации — резонансный и взаимозаменяем с ЭБУ данной группы только совместно с датчиком детонации. Обычно заменяется этот блок на более современный c новый датчик детонации.

    Попарно — параллельный впрыскBosch M1.5.4 1411020-60 Январь 5.1 1411020-61 VS 5.1 1411020-62

    Эти две системы Евро II, с ДК и адсорбером аппаратно совместимы и могут взаимозаменять друг друга.

    Частным случаем здесь является группа ЭСУД для «классики». Отличие от «родительских» ЭСУД, в них не применяется датчик детонации и, соответственно, в самих ЭБУ не установлены элементы каналов ДД.Bosch M1.5.4 2104-1411020 Январь 5.1.3 1411020-01 VS 5.1 1411020-02

    Фазированный впрыск. Bosch M1.5.4 1411020-40 Январь 5.1 1411020-41 VS 5.1 1411020-42

    Все три ЭБУ данной таблицы — системы Евро II, с ДК, адсорбером и датчиком фазы (или датчиком распредвала) и полностью взаимозаменяемы между собой.

    Внутри этой группы существует ЭСУД под нормы токсичности Россия-83, без ДК и адсорбера — Январь 5.1.2 1411020-71

    Рассмотренные ваше варианты взаимной замены ЭБУ представлены с позиции производителя.

    С позиции ПО и тюнинга (чип-тюнинга) возможности замены несколько шире. Но есть и соответствующие ограничения. Рассмотрим варианты взаимозаменяемости на примере самого распространенного типа — Январь 5.х.х. Взаимозаменяемость ЭБУ «VS» и «Bosch M1.5.4» производится по аналогичному алгоритму.

    Все ЭБУ (внутри своего типа) построены на единой платформе и различаются в основном коммутацией форсунок и подогревателя ДК. Так, например:

    Январь 5.1 2112-1411020-41 — фазированный впрыск, датчик кислорода Январь 5.1 2111-1411020-61 — попарно — параллельный впрыск, датчик кислорода

    Эти две модификации совершенно аппаратно идентичны, различаются только прошивками ПО, это означает, что например записав в 2112-41 блок прошивку от 2111-61, его можно устанавливать вместо 2111-61 и наоборот. Далее:

    Эта модификация отличается отсутствием на базовой плате элементов управления ДК и не может устанавливаться вместо 2112-41 или 2112-61 блоков (вернее, может, но с условием отключения ДК), но 2112-41 или 2111-61 блок будет прекрасно работать вместо 2112-71 с соответствующим ПО (2112-71), с одной оговоркой: жгуты для 2112-1411020-71 разных лет выпуска могут различаться. Вернее, есть «новые» жгуты, у которых в разъеме 1-я форсунка (контакт 23) соединен с клапаном рециркуляции (контакт 17) далее идет на 1-ю форсунку. В результате, при включении зажигания 1-я форсунка постоянно открыта. При замене необходимо проконтролировать эту цепь и если она присутствует, разорвать.

    Январь 5.1.1 2111-1411020-71 — одновременный впрыск, без датчика кислорода

    Эта модификация имеет аппаратные различия, хотя народный умелец с паяльником в руках довольно легко сможет, добавив недостающие микросхемы в блок, превратить Январь 5.1.1 (или 5.1.2) в Январь 5.1. В Январь 5.1.1 не хватает пары микросхем, одна из которых драйвер форсунок, вторая работает с адсорбером, клапаном рециркуляции и длиной выпускной трубы. Форсунки в Январь 5.1.1 (как и в любой другой системе одновременного впрыска) управляются через (!) канал нагревателя датчика кислорода. Это означает, что любой блок с поддержкой ДК (2112-41 или 2111-61) с ПО для 5.1.1-71 будет работать на месте 5.1.1-71. С Январь 5.1.2 такой совместимости нет, т.к в этом ЭБУ отсутствуют элементы управления подогревателем ДК, использующемся в одновременном впрыске 5.1.1-71 как драйвер форсунок.

    Естественно, ПО блока должно соответствовать типу впрыска и применяемой проводке.

    Практически же на автомобиль можно устанавливать любой блок с соответствующей этому блоку переделкой проводки или ее заменой и соответствующем ПО. Но необходимо помнить один нюанс — ЭБУ отличаются различными драйверами по каналу Датчика Фаз (ДФ), у них могут быть различные требования к полярности данного датчика. Поэтому, если например, Bosch M1.5.4 отказывается заводиться вместо Январь 5.1 — необходимо просто поменять местами провода, подходящие к ДФ.

    Следует иметь ввиду, что 2112-41 и 2112-71 блоки с одинаковой маркировкой могут иметь аппаратные различия. Отличить их очень просто — новая аппаратная реализация выходит с завода с софтом серии «J» (или новее). Эти варианты блоков отличаются примененной микросхемой драйверов форсунок. В старом блоке стоит SIEMES TLE5216, в новом — MOTOROLA MC33385. Они отличаются (кроме всего прочего) еще и диаграммой считывания драйверной диагностики. Поэтому на новых блоках со старым софтом или наоборот могут возникать ошибки драйверной диагностики, например, пресловутый обрыв 3-й форсунки.

    Кроме всего прочего, в связи со снятием с производства микросхемы HIP9010 (обработчик канала детонации), с 2006 года в ЭБУ, поставляемые в запчасти устанавливают HIP9011, который отличается процедурой программирования SPI, и, естественно, изменено ПО, которое легко отличить по маркировке ПО — применение литеры А вместо J в названии прошивки. Например A5V05N35. «Старые» прошивки в таких ЭБУ «не видят» детонации и применять их можно только после небольшой программной правки специальной утилитой от SMS — Software.

    Внутри группы Bosch M1.5.4 2112-1411020-40 и 2111-1411020-60 полностью одинаковы и взаимозаменяемы, Отличие только в ПО.

    ЭБУ VS5.1 производства «Ителма» функционально является аналогом Январь 5, то есть выполняет те же функции, совместимо по проводке (то есть, например, VS5.1 с прошивкой V5V05N35 можно установить вместо любого Январь 5.1 2112-1411020-41 или вместо Bosch M1.5.4 2112-1411020-40).

    Диагностика ЭБУ

    Диагностика ЭБУ представляет собой чтение ошибок, записанных в памяти контролёра. Чтение выполняется с помощью спец оборудования: ПК, шлейф и т.д. через диагностическую К-линию. Так же можно обойтись и бортовым компьютером, который имеет функции чтения ошибок ЭСУД.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector