0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

916 что за двигатель

Porsche 914 исполнилось 50 лет

В 1969 году компания Porsche первой из немецких автопроизводителей выпустила на рынок серийный спортивный автомобиль со среднемоторной компоновкой – 914.

remove from media cart

В честь этого события музей Porsche приглашает всех ценителей легендарного двухместного спорткара на «День в стиле Porsche», который состоится 2 июня в преддверии специальной выставки «50 лет 914 – настоящий Porsche». Более 120 владельцев частных моделей 914 примут участие в мероприятии, в том числе члены клуба.

Кроме ряда специальных акций в этот день пройдет также экспертная дискуссия по 914: бывший инженер-конструктор и гоночный инженер Роланд Куссмауль, бывший разработчик подвесок и гонщик Ханс Клаузекер, инженер и гонщик Гюнтер Штеккёниг и писатель Юрген Левандовски обратятся к истории Porsche 914. Энтони Хаттер, руководитель отдела дизайна, качества и стиля Porsche, вместе с бывшим инженером-конструктором Юргеном Капфером и разработчиком гоночных автомобилей Херманом-Йозефом Штейнмецем обсудят вопросы истории разработки среднемоторной концепции у Porsche и возможные пути ее развития, а также почему вопросы среднемоторной компоновки, дизайна, техники и стиля жизни настолько актуальны для Porsche. Вход на «День в стиле Porsche» 2 июня будет свободным.

Porsche 914/6 GT 1972 года был первым сейфти-каром Высшей национальной комиссии по автоспорту

Насколько многогранен 914 и на создание каких творений инженерной мысли он вдохновил, демонстрируют двенадцать экспонатов специальной выставки. Здесь представлены не только серийные модели 914/4 с четырехцилиндровым двигателем VW и 914/6 и шестицилиндровым двигателем Porsche, но и самый первый из всех построенных 914. Кроме того можно увидеть и один из двух прототипов Porsche с восьмицилиндровым гоночным двигателем. Также экспонируется 914/6 GT. Как первый сейфти-кар в мире – оснащенный новыми системами безопасности и современной системой пожаротушения – в 1972 году он был предоставлен Высшей национальной комиссии по автоспорту (ONS). Кроме того, экспонируется частный проект реконструкции с 350-сильным двигателем V8 от 928 GTS, а также 916. VW-Porsche вдохновил известного автомобильного дизайнера графа Альбрехта фон Гёртца и французского кузовостроителя Heuliez на собственные интерпретации 914, которые также будут представлены на выставке, которая продлится до 7 июля.

«50 лет 914»: второй модельный ряд спортивных автомобилей для юных клиентов Porsche

В середине 1960-х годов компания Porsche решила расширить свои позиции на рынке и предложить покупателям спортивный автомобиль в перспективном сегменте ниже 911. Однако самостоятельная реализация такого проекта для небольшой компании была невозможна. И партнер был найден, им стала компания Volkswagen, которая в то время как раз намеревалась создать преемника для своего несколько устаревшего спортивного купе серии 34, более известного как Karmann Ghia. В середине 1960-х Ферри Порше и директор VW Генрих Нордхофф пришли к соглашению о совместном проекте. Когда в 1968 году Нордхофф скоропостижно скончался, проект оказался на грани краха. Совместно с новым директором VW, Куртом Лотцем, Ферри Порше разработал решение: была создана совместная дистрибьютерская компания VW-Porsche. Она реализовывала автомобили на европейском рынке под маркой VW-Porsche. Автомобили выпускались в двух версиях: модель 914 с четырехцилиндровым двигателем производства Volkswagen и модель 914/6 с шестицилиндровым двигателем производства Porsche.

Граф Альбрехт фон Гёртц создал собственную версию модели 914: 914/6 был представлен в 1970 году

Самым большим успехом заводских болидов 914 стали три первых места в Marathon de la Route 1970 на Нюрбургринге. Кроме этого были многочисленные победы в клиентском спорте. Шестицилиндровая версия успешно участвовала в различных гоночных сериях в США и завоевывала победы в своем классе. В Европе 914/6 GT команды Sonauto победил в 1970 году в Ле-Мане в классе GT.

Истинный спорткар: мощный, легкий, со среднемоторной компоновкой

Двигатель VW был полностью новой разработкой и первым серийным двигателем марки, который был оснащен системой впрыска. При рабочем объеме 1,7 литра четырехцилиндровый агрегат выдавал 80 л.с. при 4900 об/мин. В результате 914 разгонялся с места до 100 км/ч за 13 секунд и достигал максимальной скорости 177 км/ч. Шестицилиндровый двигатель Porsche, напротив, был заимствован у 911 T и сконструирован как спортивный мотор – с верхними распредвалами, трёхкамерными карбюраторами и высокомощной конденсаторной системой зажигания. Двухлитровый оппозитный агрегат развивал 110 л.с. при 5800 об/мин и таким образом по сравнению с силовым агрегатом VW был не только более мощным, но и более высокооборотным. Имея сухую массу 900 килограммов и 940 килограммов с шестицилиндровым двигателем, модель 914 обладала исключительно низкой удельной массой.

Два единичных экземпляра 914 S с восьмицилиндровым гоночным двигателем

Свой вклад в укрепление выдающейся славы двухместного спорткара внесли и две его легендарные специальные модификации: 914 S с восемью цилиндрами. В них перед задней осью был установлен трехлитровый оппозитный двигатель от гоночного болида Porsche 908, который в 1970-х годах доминировал на гоночных трассах. Первый автомобиль благодаря системе впрыска развивал мощность почти 300 л.с. и был передан в качестве опытного автомобиля Фердинанду Пиеху, занимавшему тогда пост главного конструктора. Во втором автомобиле восьмицилиндровый двигатель с карбюраторной системой питания развивал мощность 260 л.с. Этот автомобиль с допуском к движению по дорогам общего пользования стал подарком Ферри Порше на его шестидесятилетие. Оба 914 S имели максимальную скорость около 250 км/ч и послужили конструктивной базой для малой серии 914 с мощными двигателями, выпущенной в 1971 году.

Команда безопасности Высшей национальной комиссии по автоспорту на Нюрбургринге в 1973 году, включая 914/6 GT 1972 года

Читать еще:  Амкодор 342в двигатель схема

Одиннадцать автомобилей были укомплектованы шестицилиндровыми двигателями от самых мощных на тот момент моделей 911 S и Carrera 911 RS мощностью 190 и 210 л.с. и оптимизированы для гоночной эксплуатации. Они получили наименование 916.

Успех на рынке

Уникальный двухместный автомобиль с характерной крышей тарга был задуман, прежде всего, для молодежи. Благодаря своей цене, которая начиналась от 11 955 немецких марок, модельный ряд Porsche 914 стал настоящим хитом продаж. В период с 1969 по 1975 год было произведено 115 631 экземпляр 914 с четырехцилиндровым двигателем. Большинство автомобилей пошли на экспорт в Соединенные Штаты, где 914 продавался как Porsche, без добавочного обозначения VW. Таким образом он вошел в число самых продаваемых спортивных автомобилей в мире. В США в 1970 году 914 был выбран «Импортным автомобилем года». В отличие от него 914/6 является более эксклюзивным – в период с 1969 по 1972 год было выпущено 3338 штук, но зато он может похвастать своими гоночными победами.

Ducati 916

Ducati 916 является полностью обтекаемую спортивный велосипед сделаны Ducati с 1994 по 1998 год [а] Номер оформлен в 916 куб.см (56 у.е. в) впрыском топлива , 4-клапанный, Desmo , жидкостного охлаждения, 90 ° V-образный двигатель в Решетчатая рама с односторонним маятником и вилками USD , 916 часто называют одним из самых красивых мотоциклов всех времен. [6] [7]

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Дизайн и разработка
    • 1.1 Прием
  • 2 916 Сенна
  • 3 Гонки
  • 4 Последующие модели и наследие
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Дизайн и развитие

Первая разработка семейства моделей 916 восходит к разработке четырехклапанного двигателя Ducati, Desmoquattro , путем разработки и гонок более ранних моделей Pantah до дорожных моделей 851 и 888 .

Главным конструктором мотоциклов Ducati с 1970-х годов был Фабио Тальони (1920–2001), который представил Pantah в 1979 году. Двигатель был обновлен в 1990-х годах в серии SuperSport (SS), и все современные двигатели Ducati являются производными от Pantah. который использовал свои распределительные валы как для открытия, так и для закрытия клапанов двигателя, исключая обычные закрывающие пружины клапана, систему, называемую « десмодромной ». Однако Тальони не интересовался четырехклапанными двигателями, и это было оставлено его преемнику. [b] V-образный двухцилиндровый двигатель с восемью клапанами был разработан преемником Тальони, Массимо Борди. [9]

Разработанный Массимо Tamburini и Серхио Robbiano и его команды в Исследовательском центре Cagiva в Сан — Марино , [10] 916 в двигатель водяного охлаждения был пересмотр , что его предшественник, 888 , [11] с большим водоизмещением и новый двигатель система управления. Большее смещение было достигнуто за счет увеличения хода коленчатого вала с 64 мм до 66 мм при сохранении того же диаметра отверстия 94 мм, что и у 888, в результате чего объем двигателя составил 916 куб. (К тому времени, когда был представлен 916, у последних двигателей 851/888 Corse также были увеличены диаметры цилиндров до 96 мм, в результате чего объем цилиндров «только для гонок» составил 926 куб. См и 955 куб. См соответственно.)

916 был меньше мотоцикла, чем 888, с решетчатой ​​рамой из хромомолибдена, которая использовалась в Ducati 748 в 1995 году и позже. [12] Это было объединено с поразительной новой конструкцией кузова с агрессивными линиями. В отличие от японских рядных четырехцилиндровых конкурентов того времени, его V-образный двигатель выдавал меньшую мощность, но более равномерное распределение крутящего момента. Модель 916 была заменена моделью 996 в 1999 году. [13]

Дизайн Ducati 916 был синтезом формы и функции:

  • Стильный односторонний маятник был разработан для более быстрой смены колес во время гонок.
  • Выхлопные системы под сиденьем улучшают аэродинамические характеристики и дают очень чистые линии. Эта функция была первоначально представлена ​​на Honda NR, и хотя Ducati не была первой, она осталась одной из отличительных черт линейки 916.

Журналист Кевин Эш предположил, что, хотя 916 был «одной из самых влиятельных машин последних двадцати лет», дизайн на самом деле является производным от Honda NR750 , с общими элементами выхлопной системы под сиденьем , узкой талией и аналогичными квадратными двойными фарами. , и односторонний маятник, удерживающий заднюю шину большого сечения. [14]

Прием

Однако по-настоящему большой новостью для 1994 года стало появление новаторской модели 916. Размер двигателя этой машины соответствовал ее кодовому номеру и был достигнут за счет увеличения хода модели 888 с 64 до 66 мм. . Это была работа Массимо Тамбурини, которого называют одним из величайших дизайнеров мотоциклов конца 20-го века — и не без оснований. . Для многих энтузиастов во всем мире 916 был не просто последним супербайком, а лучшим из когда-либо существовавших. Он установил новые стандарты характеристик, управляемости и торможения, а также стиля и харизмы. . Модель 916 изменила облик спортивных мотоциклов так, как десятилетием ранее справился только оригинальный Suzuki GSX-R750.

[Ч] кто мог забыть 1994 год, когда Ducati ошеломил мир своим удивительным 916? Это была еще одна революция, вдохновленная Ducati, в категории высокопроизводительных спортивных мотоциклов. В модели 916 технология и стиль, производительность и симметрия достигли максимального уровня. . От самых престижных журналов о мотоциклах 916 получил титул «Мотоцикл года» и множество других заслуженных похвал.

Ducati 916, дебютировавший в 1994 году, вызывал восхищение своим новым дизайном и выдающимися техническими характеристиками. На момент представления 916 был отмечен наградой «Байк года по каждому журналу за 1994 год» [17], и Ducati распродала весь свой первый год производства в Соединенных Штатах, прежде чем какой-либо из них действительно прибыл туда. [18]

Читать еще:  Ход работы газового двигателя

916 Сенна

Во- первых , представленный на Болонском автосалоне в декабре 1994 года 916 Сенна был специальный выпуск , чтобы ознаменовать Формулы 1 чемпион мира Айртон Сенна , заядлый Ducati энтузиаст , который одобрил его выпуск незадолго до его смерти в мае 1994 года [19] В то время Этому проекту способствовало то, что Клаудио Кастильони, владелец Ducati, был личным другом Сенны. Всего в период с 1995, 1998 по 2001 годы Ducati выпустила три версии «Senna», и в каждом случае чистая выручка передавалась в благотворительный фонд Instituto Ayrton Senna .

Гонки

Ducati выиграл 4 чемпионата мира по супербайку с 916 в 1994–1996 годах и в 1998 году с гонщиками Карлом Фогарти и Троем Корсером . Все эти годы Ducati выигрывал чемпионат производителей.

ГодВсадникПобедВелосипедЧемпионат производителей
1994 г.Карл Фогарти11Ducati 916Ducati
1995 г.Карл Фогарти13Ducati 916Ducati
1996 г.Трой Корсер7Ducati 916Ducati
1998 г.Карл Фогарти3Ducati 916Ducati

1 и 2 марта 1999 года, на гонке AHRMA Classic Days на международной гоночной трассе Daytona International Speedway , Девин Батлти на Ducati 916 1998 года одержал две победы. Сначала в классе Формулы-1 из восьми кругов, а затем в классе «Битва близнецов». [20]

Последующие модели и наследие

Позже 916 был заменен на 996 и 998 с аналогичной конструкцией, но с улучшенными двигателями и большей мощностью. [16] [c]

Массимо Тамбурини продолжил разработку MV Agusta F4 , мотоцикла, который рассматривается как его замена моделям 916, и он имеет много общего с 916, особенно в хвостовой части. Оба этих дизайна Тамбурини были представлены на выставке «Искусство мотоцикла» в Музее Гуггенхайма в 1998 году . [21]

Оглядываясь на десять лет после его введения, он регулярно размещаются на верхних списках важных проектов в истории мотоцикла властей как Музей Гуггенхайма, Bennetts , [22] и Design Week ; [23] и авторы Ян Фаллон, [24] Хьюго Уилсон, [25] и Маргарет Хендерсон. [26] В ретроспективе 1990-х годов журнал Motorcyclist просто заявил: «1994 год: дебют Ducati 916. Что-нибудь еще случилось в том году?» [27]

В дополнение к вышеупомянутой выставке Гуггенхайма, одна из них также находится в Музее современного искусства Сан-Франциско . [28]

Обзор Ducati 916 1994–1998 годов выпуска

В начале мая 2017 года Джон Ури — один из совладельцев интернет-журнала MCN представил свой обзор Ducati 916 1994–1998 годов выпуска. Мы не могли пройти мимо этого захватывающего тест-драйва, поэтому делимся с вами впечатлениями о ретро-модели мотоцикла, которая достойна того, чтобы занять место в вашем сердце, а может, и в вашей коллекции мотоциклов.

Мотоциклу Ducati 916 удалось добиться того, чего достигла лишь малая часть байков. Модель перешагнула границы рынка и получила всеобщее признание и похвалу мотоциклистов, не было байкера, который бы не оценил данный мотоцикл по достоинству. Именно восторженная реакция гонщиков сделала Ducati 916 выдающейся моделью, закрепив статус легендарного мотоцикла.

Времена меняются, и, хотя езда на Ducati 916 вызывает особые ощущения, возвращая нас в 90-е годы, следует отметить что современному райдеру поездка может принести некоторое разочарование. Единственно возможная посадка райдера очень неудобна при движении на небольшой скорости. Также утомляет и очень тугое сцепление, что чувствуется при каждом выжиме — к этому тяжело привыкнуть. Однако стоит лишь ускорить темп движения, и вы почувствуете, как ваши колени сами находят свое место в выемках бензобака, переставая болтаться в поворотах. Отсутствует столь отточенная управляемость по сравнению с современными спортбайками, начало поворота вызывает некоторые сложности, но стоит привыкнуть, и мотоцикл становится более понятным и предсказуемым.

На фото: уверенное преодоление рельефа трассы на Ducati 916

Достаточно ленивый по современным меркам двигатель с десмодромным механизмом газораспределения дарит райдеру интуитивно интересные ощущения в поездке под аккомпанемент грохочущей выпускной системы 90-х годов. А если установить выхлоп от Termignoni, то можно получить совершенно уникальное звуковое сопровождение в каждой поездке.

Мотоцикл Ducati, как, впрочем, и любой другой байк 90-тых годов выпуска, требует внимательного ухода и тщательного, бережного обслуживания. Именно эти факторы становятся залогом долголетнего и беспроблемного владения мотоциклом. Сервисное обслуживание Ducati 916 следует производить через каждые 4 000 миль пробега, контроль и возможную регулировку теплового зазора клапанов — через 10 000 миль. В этом же периоде пробега внимательно проверяются возможные утечки масла через основную прокладку двигателя, проводится тщательный осмотр на предмет выявления других утечек. Сухая корзина сцепления также не является сильной стороной данной модификации силового агрегата и требует внимательного отношения.

После выпуска в 1994 году на мотоцикл со временем опустилась некая мистическая завеса внимания и догадок. Байк активно рекламировался на афишах, появлялся в бесчисленных клипах, фильмах и представлениях. Значительный успех мотоцикла окутывал его все более плотной аурой экзотичности и возможной недоступности. Ореол сексуальности, связанный с данным байком, проглядывал в большинстве рекламных роликов тех лет, и Ducati 916 стал истинным двухколесным сердцеедом своего времени.

Никогда нельзя предугадать, будут ли внешние и внутренние характеристики байка иметь успех и станут ли привлекательными для публики, но модель 916, созданная дизайнером Массимо Тамбурини, так же, как и ее преемница, 999, определенно справилась с задачей привлечения поклонников на «отлично». Дизайнер смог вложить в свой шедевр два основных аспекта успешного будущего — привлекательность и эффектность. На данный момент мотоциклы, в особенности имеющие небольшой пробег, ценятся весьма высоко. При приобретении версий SP и SPC следует внимательно удостовериться, что перед вами оригинал модели, а не другая серия, подогнанная к оригиналу в части обвеса и характерных деталей.

Читать еще:  Что называют электрическими двигателями

На фото: наглядно показаны дизайнерские решения Массимо Тамбурини

Если взглянуть сверху на модель Ducati 916, то можно легко сопоставить силуэт мотоцикла с точеной женской фигуркой, в которой легко просматривается осиная талия и аппетитные округлости форм. Следует сказать, что данный облик мотоцикла создавался для удовлетворения эстетических потребностей будущего владельца. Производитель Ducati не планировал участия 916 модели в гоночных состязаниях, поэтому типичный маятник с односторонним креплением колеса является лишь данью традиции. В момент, когда японский дизайнер Тадао Баба отказался от идеи установки перевернутой вилки на модель FireBlade, итальянец Тамбурини использовал такой же ход. Невзирая на значительную разницу в восприятии японского и итальянского дизайна мотоциклов, Япония сумела уделить толику влияния развитию внешнего облика Ducati.

Публика часто ассоциирует расположенные под седлом выхлопные трубы 916 модели с веянием моды поздних 1990-х, но Массимо признавался, что японская Honda NR 750 с аналогичным расположением выхлопа сподвигла его на данное конструктивное решение. Люди часто забывают о том, что, будучи общепризнанным дизайнером, Тамбурини являлся еще и блестящим инженером. Совокупность его знаний и навыков безупречно реализована, и поэтому Ducati 916 потрясающе выглядит, хорошо едет и весьма неплох в плане управляемости.

Трехлучевые колеса, установленные на ранних моделях 916, созданы компанией Brembo, пятилучевые, появившиеся позже, в 2000-х годах, произведены Marchezini, как раз в тот год, когда Brembo стали владельцами компании Marchezini. Самые первые модели байка имели нижние обтекатели, жестко зафиксированные заклепками и другие части, собранные на несъемный крепеж. Также байки ранних выпусков 916 модели были окрашены в фирменный красный цвет одного из итальянских мотопроизводителей –Cagiva Red и несли логотип компании — изображение слона на переднем обтекателе и крышках заливных горловин бензобаков — в дань уважения к марке-родоначальнику.

В завершение обзора хотелось бы добавить несколько технических характеристик и фактов о данном мотоцикле.

Максимальная мощность: 109 лошадиных сил.

Максимальный крутящий момент: 65 Нм.

Максимальная скорость: 257,5 км в час.

Объем двигателя: 916 кубов.

Тип двигателя: V-Twin, с развалом цилиндров на 90 градусов, инжекторный, 4 клапана на цилиндр, с десмодромным приводом клапанов и жидкостным охлаждением.

Тип рамы: трубчатая «птичья клетка».

Объем топливного бака: 17 литров.

Высота по седлу: 790 мм.

Вес байка: 195 кг.

Передняя подвеска: 43 мм вилка Showa.

Задняя подвеска: моноамортизатор и односторонний маятник от производителя Showa.

Передние тормоза: два тормозных диска диаметром 320 мм с четырехпоршневыми суппортами.

Задние тормоза: один тормозной диск 220 мм с двухпоршневым суппортом.

Размер передней покрышки: 120/70/17.

Размер задней покрышки: 190/50/17.

Мойка высокого давления Karcher HD 10/21-4 S *EU-I (2017)

Пуско-наладочные работы за наш счет!

Команда опытных специалистов

Описание

Мощный аппарат KARCHER HD 10/21-4 S предназначен для профессиональной мойки холодной водой под высоким давлением. Это высокопроизводительная модель, незаменимая для строительных и реставрационных работ, мытья промышленного оборудования и автомобилей, чистки сельскохозяйственной и другой техники, обезжиривания, дезинфекции и других целей.

Надежный, низкооборотный двигатель с водяным охлаждением, мощная трехпоршневая помпа с латунной головкой блока цилиндров, пистолет высокого давления с удобной коммутационной системой EASY!Lock, возможность управления датчиком давления — вот лишь некоторые преимущества модели.

Аппарат компактен, легко перемещается на больших прорезиненных шинах, в том числе и по ступенькам. Имеет целый комплект насадок для формирования струи нужной формы (веер, расширяющийся конус и пр.), которые хранятся в специальном отделении.

Рабочее давление 210 бар при максимальной пропускной способности 1000 л/ч позволяет эффективно обрабатывать любые поверхности и справляться даже с самыми проблемными загрязнениями. Распыляемая струя может при необходимости перемещаться на 360⁰.

KARCHER HD 10/21-4 S имеет надежный ударопрочный корпус из толстого пластика, удобные, нержавеющие коннекторы и долговечный металлокерамический насос высокого давления.

Среди прочих достоинств: встроенный 6-литровый бак для моющих жидкостей, которые подмешиваются к струе воды (до 7%); удобный, эргономичный пистолет с мягкой накладкой; интегрированный мелкоячеистый фильтр для тонкой очистки воды, надежно защищающий насос от частичек грязи.

Аппарат предназначен для интенсивной ежедневной эксплуатации, имеет эффективную воздушно-водную систему охлаждения и не боится агрессивных чистящих средств. Производитель гарантирует удобство использования и длительный срок службы.

Преимущества покупки аппарата высокого давления Karcher HD 10⁄21 S:

Испытанное качество от Karcher
— 4-полюсный электродвигатель с водяным охлаждением.
— прочная латунная головка блока цилиндров и керамические поршни.
— ударопрочное полимерное шасси.

Хранение шланга
— высокая устойчивость аппарата благодаря проводке шланга под корпусом.
— быстрое и удобное разматывание и сматывание шланга.

Повышенная безопасность
— встроенное электронное контрольное устройство.
— отключение при выходе напряжения за допустимые пределы.
— отключение при утечке воды или выпадении фазы.

Высокая мобильность
— большие колеса с резиновыми шинами для перемещения по бездорожью или лестницам.
— удобное перемещение по принципу двухколесной тележки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector