2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

908 что за двигатель

Peugeot 908 HDi FAP

Peugeot 908 HDi FAP
Медиафайлы на Викискладе

Peugeot 908 HDi FAP — гоночный автомобиль, разработанный компанией Peugeot, для участия в гонках на выносливость. Автомобиль принимал активное участие в Европейской серии Ле-Ман (ELMS) в период с 2007 по 2010 год.

Содержание

  • 1 История создания
    • 1.1 Техническая команда
    • 1.2 Технические характеристики
  • 2 Гоночная история
  • 3 Примечания

История создания [ править | править код ]

Техническая команда [ править | править код ]

Peugeot 908 HDi FAP был полностью разработан компанией Automobiles Peugeot (Peugeot Sport) под техническим руководством Бруно Фамина. Непосредственное участие в создании автомобиля приняли следующие лица: Жан-Марк Шмит, Патрис Лакур, Паоло Катон, Клод Гуллилос и Гийом Каттелани [1] .

Технические характеристики [ править | править код ]

Как и основной конкурент Audi R10 Peugeot 908 HDi FAP был оснащен дизельным 12-цилиндровым HDi двигателем с турбонаддувом (дизельный впрыск высокого давления) и 2 противосажевыми фильтрами [2] . При испытаниях двигатель развивал мощность от 700 до 800 лошадиных сил [3] .

Всего было построено 12 (двенадцать) шасси. Из этих 12 (двенадцати) шасси 2 (два) были уничтожены, а 1 (одно) использовалось только для испытаний и никогда не участвовало в соревнованиях.

На финальном этапе чемпионата Европейской серии Ле-Ман команда Peugeot Sport также показала публике новую модель Peugeot 908 HDi FAP с двигателем, оснащенным гибридной системой восстановления кинетической энергии. Данная система позволяет восстанавливать и сохранять часть кинетической энергии автомобиля во время торможения. У обычного автомобиля кинетическая энергия исчезает в виде тепла, выделяющегося при торможении. В свою очередь сохраняющаяся энергия позволяет увеличить коэффициент полезного действия автомобиля.

Данная технология, отраженная на представленной модели вбирала в себя следующие элементы:

— электрический двигатель мощностью 60 кВт, расположенный на местоположении традиционного стартерного мотора и связанный с коробкой передач через каскад шестеренок;

— ряд специальных батарей, позволяющих накапливать энергию с помощью 600 литий-ионных аккумуляторов, сгруппированных в 10 групп (6 в кабине на месте традиционной батареи и 4 в нижней левой части автомобиля);

— электрический конвертер энергии (расположенный в задней части левого бокового крыла), который контролирует потоки энергии между батареями и двигателем-генератором [4] .

Гоночная история [ править | править код ]

Разработанный компанией Peugeot Sport, Peugeot 908 HDi FAP был впервые представлен публике в качестве модели на Парижском автосалоне в сентябре 2006 года [5] . Peugeot 908 HDi FAP дебютировал 15 апреля 2007 года на гонке 1000 км Монца. В гонке участвовало два Peugeot 908 HDi FAP. Одному из них, пилотируемому Марком Жене и Николя Минасяном, удалось занять первое место, второй автомобиль финишировал третьим. На данной гонке Peugeot 908 HDi FAP удалось обойти основного соперника Audi R10 на один круг [6] .

В 2008 году Peugeot 908 HDi FAP, пилотируемый Жаком Вильнёвом, Марком Жене и Николя Минасяном, занял второе место на гонке 24-часа Ле-Мана. Кроме того, Peugeot 908 HDi FAP, управляемому Кристианом Клиеном, Франком Монтаньи и Рикардо Зонтой, удалось прийти третьими. При этом Peugeot 908 HDi FAP за рулем которого были Стефана Сарразина, Педру Лами и Александра Вурца финишировал лишь пятым из-за проблем с коробкой передач.

В 2009 году команда Peugeot Sport Total, состоящая из гонщиков Дэвида Брэбэма, Марка Жене и Александра Вурца, выиграла 24-часовую гонку в Ле-Мане на Peugeot 908 HDi FAP.

Однако в 2010 году все Peugeot 908 HDi FAP потерпели неудачу. Уже в 2011 году заводская команда Peugeot на гоночных сериях использует только новый Peugeot 908, отказавшись от Peugeot 908 HDi FAP. В свою очередь гоночная команда Oreca продолжает использовать Peugeot 908 HDi FAP в соответствующих турнирах

Peugeot строит центральномоторный суперседан 908 RC

Концепт 908 RC — это мощный, шикарный седан класса люкс, изготовленный в лучших гоночных традициях Peugeot.

Французский революционный дух чувствуется в любой вещи, которую они создают. Даже если речь идёт о большом седане представительского класса, который, по мнению большинства, должен быть сдержанным и солидным. Вот, например, новый концепт Peugeot 908 RC, который компания представит на автосалоне в Париже.

К необычным машинам от Peugeot все уже привыкли, но 908 RC шокирует. Прежде всего, своей компоновкой — ведь у этого здоровенного седана двигатель расположен сзади! Да и сам мотор впечатляет не меньше. 5,5-литровый, V-образный, дизель! Причём в Peugeot не стали изобретать его заново, а поставили готовый, от спортпрототипа, который стартует в Ле-Мане в 2007 году. Этот мотор развивает 700 л.с. и 1200 Нм крутящего момента — таким показателям позавидует даже Ferrari Enzo, не говоря уже о всяких седанах. Угол развала цилиндров в 100 градусов обеспечивает ему максимально низкий центр тяжести, а два фильтра в выхлопной системе дают надежды, что 908 RC не будет чадить как «КамАЗ».

Но поскольку 908 RC — это всё-таки седан, с четырьмя дверьми, то для максимально компактного расположения двигатель стоит поперечно. Под мотором разместилась шестиступенчатая секвентальная коробка передач с электронным управлением. Так что в салоне места должно быть достаточно, и даже более того, ведь за двигателем даже осталось место для багажа.

Такой мощный двигатель, да и приставка RC в названии, требуют от машины и соответствующих ходовых качеств. И они есть — и спереди, и сзади у 908 RC стоят «двухрычажки». Шины — спортивные, Michelin Pilot Sport PS2, размерности 255/35 R20 спереди и 285/30 R21 сзади. Тормоза — композитные, из керамики и карбона.

Читать еще:  Двигатели внутреннего сгорания чертежи схемы

Ещё интереснее конструкция кузова. Передняя часть — это монокок из карбона и алюминия, а задняя, где находится двигатель — пространственная трубчатая рама. Конечно же, максимально эффективной сделана и аэродинамика. Днище 908 RC — плоское, с диффузором сзади. Многочисленные воздухозабоники служат для охлаждения двух интеркулеров и тормозов, а на большой скорости автоматически выдвигается задний спойлер. Коэффициент лобового сопротивления Cx вроде бы достаточно высок — 0,556, но для такой прижимной силы это — нормальный показатель.

В общем, конструкция 908 RC тяготеет скорее к суперкарам, нежели к лимузинам. Но в то же время автомобиль обещает похвастать высочайшим уровнем комфорта. Из особенностей интерьера — большая площадь остекления (3 квадратных метра) и огромное лобовое стекло, плавно переходящее в крышу. Внутри — четыре раздельных кресла, кожаная и деревянная отделка, продвинутый интерфейс MMI (Man/Machine Interface), обещающий лёгкий доступ ко всем функциям при помощи интерактивного экрана.

Ясно, что путь в серию Peugeot 908 RC заказан. С другой стороны, в последнее время компания очень уж часто производит такие вот «серьёзные» концепты с 12-цилиндровыми двигателями. Поэтому вполне возможно, что вскоре фирма всё же решится расширить свой модельный ряд сверхмощным седаном представительского класса или спортивным купе.

«24 часа Ле-Мана» — успех Peugeot 908 HDi FAP!

Спустя 14 лет после памятного пьедестала Peugeot, завоеванного командой в 1993 году, возвращение марки в гонку «24 часа Ле-Мана» в текущем году вряд ли могло бы получиться более успешным. Экипаж Peugeot 908 HDi FAP №8, управляемая французами Стефаном Сарразеном, Себастьеном Бурде и португальцем Педро Лами сумела занять второе место. Несмотря на то, что экипаж Peugeot №7, управляемый пилотами Николя Минассяном, Марком Жене и Жаком Вильневом, сошел с дистанции всего за 100 минут до финиша, занимая при этом вторую позицию на трассе, прошедший уик-энд признан удачным для команды Peugeot Total, целью участия в гонке которой стало набраться ценного опыта для победного выступления в знаменитом соревновании на выносливость в 2008 году.

Несмотря на невероятно сложные погодные условия в течение всего 75-го сезона чемпионата, команда Peugeot Total имеет все основания считать путь успешно пройденным. Макет дизельного двигателя V12 будущей гоночной Peugeot 908 HDi FAP был представлен немногим более года назад. Спустя 12 месяцев напряженной работы на гоночном полигоне в рамках испытаний появилась «настоящая» Peugeot 908 HDi FAP и выиграла поул-позицию, продемонстрировав при этом лучшее время испытаний. После – 2 победы в рамках гонок чемпионата «Le Mans Series».

В рамках испытаний до главной гонки в Ле-Мане Peugeot 908 HDi FAP прошла не более 3500 км. В минувший же уик-энд до схода с трассы экипаж №7 показывал второе время на трассе, а экипаж №8 занял второе место по итогам всей гонки, преодолев дистанцию в 4892 км. Великолепный результат!

В результате квалификационных заездов накануне гонки француз Стефан Сарразен, экипаж №8, в ходе яростных «сражений» с главными соперниками из Audi заработал поул-позицию на главном старте, тогда как его товарищ по команде Николя Минассян, экипаж №7, показал третье время.

Гонка стартовала в субботу в 15 часов по местному времени в присутствии порядка 200,000 зрителей. После 20 часов напряженной гонки экипаж Peugeot №8 был вынужден заехать в боксы для замены задней резины. Сместившись в результате на 13-ю позицию, Стефан Сарразен, Педро Лами и Себастьен Бурде приложили все усилия, для того, чтобы вернуться в ряды лидеров гонки, завоевав по ее итогам второе место.

К сожалению, всего за 100 минут до финишной линии, уровень давления масла на Peugeot 908 HDi FAP №7 упал до критической отметки, в связи с чем экипаж не смог продолжить гонку. Второй экипаж Peugeot столкнулся с похожими проблемами, но Стефан Сарразен сумел пересечь финишную линию и оказаться в призерах престижнейшего соревнования!

Фредерик СЕН-ЖУР, генеральный директор Peugeot: «Результат сегодняшней гонки превосходный и подающий надежды на будущее. Все ресурсы, которые были вложены в эту программу, и человеческие и финансовые, рассчитаны на долгосрочную перспективу».

Мишель БАРЖ, директор Peugeot Sport: «Я должен признать, что окончание гонки было достаточно волнующим, особенно когда мы сошли с дистанции почти за полтора часа до финиша. Мы наблюдали большие перепады в давлении масла, что говорит о том, что перед нами стоит задача усовершенствовать отдельные системы автомобиля, поработать над его надежностью и, конечно же, попытаться добиться тех же высоких результатов, которые мы показывали во время тестовых заездов. Наша цель в 2007 году — заложить фундамент для будущих гонок в году следующем. Я бы хотел поблагодарить каждого пилота нашей команды и всех участников гонки за то, что они разделили свой драгоценный опыт со своими товарищами и коллегами».

Стефан САРРАЗЕН, пилот экипажа Peugeot 908 HDi FAP №8, «серебряный» призер гонки: «Все прошло просто замечательно. Механики проделали фантастическую работу, которая позволила преодолеть технические проблемы. У нас не было достаточно опыта для победы в гонке, но, несмотря ни на что, результат гонки позитивный».

Себастьен БУРДЕ, пилот экипажа Peugeot 908 HDi FAP №8, 2-е место: «Самый запоминающийся момент гонки? Конечно же, финиш! В конце этой сумасшедшей гонки было действительно страшно. У нас были большие проблемы с двигателем, и мы не знали, протянем ли до следующего круга. Команда проделала огромную работу, благодаря чему мы заняли призовое место в этой знаменитой гонке, хотя не прошло и полгода со дня первого официального заезда автомобиля».

Читать еще:  Двигатель 2106 когда холодный дергается

Педро ЛАМИ, пилот экипажа Peugeot 908 HDi FAP №8, 2-е место: «Программа Peugeot 908 HDi FAP началась очень поздно. Меньше, чем год назад, не было ничего, поэтому результат, достигнутый сегодня, более чем выдающийся. Все мои партнеры по команде проделали фантастическую работу!»

Пежо 908

Настало время познакомиться с самым быстрым автомобилем в истории автогонок. Да, это Пежо 908! Целая линейка спортивных концептов и прототипов удивила многообразием конструкторских решений и мощностными характеристиками. Этот болид стал славной вехой в спортивной истории французского концерна.

  1. История модели
  2. Концепт 2006 года
  3. Прототип 2008 года
  4. Прототип 2010-2011 годов
  5. Прототип 2012 года
  6. Дизайн
  7. Экстерьер
  8. Интерьер
  9. Технические характеристики
  10. Двигатель и трансмиссия
  11. Подвеска и ходовые качества
  12. Типичные проблемы и неисправности
  13. Заключение

История модели

Главная суть Пежо 908 как модели — гоночный автомобиль, прототип для участия и побед в марафоне «24 часа Ле-Мана», чемпионатах и гоночных сериях, в гонках на выносливость.

«Прототип» — это гоночный автомобиль, обычно с закрытыми колёсами, не имеющий серийных аналогов и созданный исключительно и специально для участия в гонках на закрытых трассах.

Несмотря на уход Peugeot из Ле-Мана и гонок на выносливость, аэродинамическую схему и конструкцию Peugeot 908 переняли многие, и взяв её за основу при создании своих прототипов.

Peugeot 908 HDi FAP — «боевой» гоночный прототип, который боролся за победы с казавшимися непобедимыми прототипами Audi. Спорткар обошел их в «24 часа Ле-Мана» в 2009 году.

908 HDi FAP участвовал в гонках в период с 2007 по 2010 год и одержал победу в 19 из 28 соревнований. В 2010 году ему досталась корона ILMC.

Этот прототип оснащался дизелем V12. Peugeot 908 HDi FAP считается самым мощным в истории автомобильных гонок дизельным автомобилем! Он стал хорошим основанием для поддержания волны успеха Peugeot. Вспомним, что у «908» были не только «боевые» машины.

Концепт 2006 года

Peugeot 908 RC был представлен на Парижском автосалоне в 2006 году. Это концепт-кар для презентации старта программы по участию марки Peugeot в «24 часа Ле-Мана» и гонках на выносливость, показа силового агрегата, который будет участвовать в гонках, и демонстрации, «если что», серьёзности возможностей Peugeot создать лимузин лакшери-класса с гоночными агрегатами. Но главная цель 908 RC — показать силовой агрегат будущего, на тот момент гоночного, прототипа.

Прототип 2008 года

Peugeot 908 HY — экспериментальный дизель-гибридный гоночный прототип на базе Peugeot 908 HDi FAP, показанный в 2008 г. перед марафоном «1000 км Сильверстоуна» Он продемонстрировал технологический потенциал Peugeot в гибридных технологиях и потрясающие характеристики гибридного гоночного прототипа. Ввиду несоответствия Правилам и техническому регламенту, из-за явного технического авангардизма, прототип 908 HY не мог участвовать в гонках и остался экспериментальным.

Прототип 2010-2011 годов

Peugeot 908 — гоночный прототип, внешне очень похожий на 908 HDi FAP. Но на самом деле, это другая модель, построенная в соответствии с новым техническим регламентом гонки «24 часа Ле-Мана» и гонок на выносливость. Главное ее отличие — двигатель меньшего рабочего объема и схемы V8. Прототип блестяще выиграл гоночные серии LMС и WEC. Жаль, что он не победил в самой главной гонке, для победы в которой собственно создавался — «24 часа Ле-Мана».

Peugeot 908 стал ярким доказательством того, что французы работают над своими ошибками. В то время, когда HDi FAP участвовал в соревнованиях, концерн проектировал совершенно новую гоночную машину, которая бы превосходила этот прототип по аэродинамическим параметрам, показателям двигателя и распределения веса.

Прототип 2012 года

Peugeot 908 Hybrid4 — «боевой», полностью готовый к участию в гонках, первый в истории, гоночный дизель-гибридный прототип. К огромному сожалению команды и болельщиков, в последний момент, перед участием Peugeot в первом этапе сезона 2012 г. гонок на выносливость в американском Себринге, узнали о решении руководства PSA Peugeot Citroen свернуть гоночную программу участия в «24 часа Ле-Мана» и в гоночной серии WEC. Прототип Peugeot 908 Hybrid4 так и не участвовал в гонках, и сейчас находится в музее Peugeot в г. Сошо.

Дизайн

Над дизайном Пежо 908 трудился Паоло Катоне.

Все прототипы и концепты 908 обладали своей изюминкой. Например, концепт 908-й RC стал гламурным лимузином, а «боевые» прототипы получили закрытую кабину с дверями весьма оригинальной, ранее не применявшейся конструкции — они не только открывались вверх, как «крыло чайки», но и сдвигались вперёд, а в случае аварии могли быть мгновенно отброшены в сторону.

Экстерьер

Среди всех версий Пежо 908 особо стоит выделить концепт RC, который привлек внимание зрителей Парижского автосалона. Это роскошный четырехдверный лимузин с колесной базой в 3150 мм. Длина авто составляла 5123 мм. Название концепта выдает в машине гоночные истоки, ведь гонщикам уже хорошо известна линейка французских спорткаров RC, берущая свое начало в 2002 году.

Читать еще:  Газ соболь давление в двигателе

Сглаженные черты кузова идеально гармонировали с хромированными вставками, обрамляющими стекла дверей и парой внушительного размера сдвоенных выхлопных труб. Огромные серебристые колесные диски придавали облику 908 гламурности.

Прослеживались здесь и черты, свойственные лимузину, в виде вытянутой задней части и рельефных боковых линий на кузове. Бампер украшало немного утопленное в корпус заднее стекло и два изящных когтя рубиновых фонарей.

Передняя часть сильно напоминает концепт 907-й модели. Агрессивный кошачий образ с массивной радиаторной решеткой, разделенной пополам кончиком капота с блестящей эмблемой Пежо. Рельефные линии повторяют контур зауженных передних огней.

И вся эта красота была дополнена спортивными характеристиками. Но об этом позднее.

Что касается гоночных прототипов, то у каждого из них свой неповторимый образ, узнаваемый любителями автоспорта. Производитель отдал свой голос в пользу безопасности гонщика, сделав кабины 908 и 908 HDi FAP закрытыми. К такой конструкции на гонках предъявляются более строгие требования, в сравнении с открытыми прототипами, не имеющими закрытой кабины.

Интерьер

Салон RC не уступал в роскоши экстерьеру автомобиля. Богатая кожаная отделка в светлых тонах с множеством хромированных вставок и просто огромный мультимедийный дисплей лишь подтверждали истинное лицо лимузина. Изысканности добавляли деревянные вставки из дуба и полированные алюминиевые акценты. Панорамное лобовое стекло и прозрачная крыша визуально увеличивали салон, создавая некую атмосферу праздника. Удлиненная колесная база и продольно установленный 12-цилиндровый агрегат только прибавляли простора апартаментам RC.

Пассажиры заднего ряда могли ощутить максимум комфорта. Задние два сиденья с удобными подлокотниками и функциональными кнопками, а еще четырехзонный климат-контроль, как-будто шепчут: “Это же лимузин!”.

Технические характеристики

Peugeot 908 существует в пяти видах:

  1. Концепт-кар Peugeot 908 RC.
  2. Гоночный прототип Peugeot 908 HDi FAP (2007-2009) с дизелем V12.
  3. Гоночный прототип Peugeot 908 (2010-2011) с дизелем V8.
  4. Экспериментальный гибридный гоночный прототип Peugeot 908 HY (2008).
  5. Гоночный прототип Peugeot 908 Hybrid4 с дизель-гибридной силовой установкой (2012).

Двигатель и трансмиссия

Гамма двигателей 908 включает

  • Дизельный HDi V8 3,7 л. мощностью в 550 л.с. с турбонагнетателем Garrett Honeywell Turbo Technologies.
  • Дизельный HDi V12 5,5 л. мощностью в 700 л.с. (RC и HDi FAP) c турбокомпрессором этого же бренда.

Особого внимания заслуживает гипер’мощный агрегат V12, с которым болид способен развивать скорость до 399,3 км/ч. Двигатель стоял на концептах 908 RC и 908 HDi FAP. В версии RC он устанавливался сзади и работал в сочетании с секвентальной шестиступенчатой коробкой передач, которая передает мощность на заднюю ось. Крутящий момент мотора на 10% больше показателей прототипа Audi R10 TDi.

Двигатель V8, устанавливаемый на 908-ю модель также работал с 6-ступенчатой секвентальной КПП.

Уникальным концептом стал 908 HY. Это гибрид, у которого к мощнейшему дизелю был добавлен электродвигатель мощностью в 80 л.с. Агрегат запитан от аккумуляторов, расположенных в кабине и нижней части авто.

Подвеска и ходовые качества

Из-за введения нового техрегламента 908-я модель 2011 года потеряла в мощности около 150 л.с, в сравнении с версией 2010 года. Однако прототип претерпел улучшения в шасси, которое было изготовлено из легкого углеродного волокна. Это положительно сказалось на весе и управляемости автомобиля. Шансы на победы в гонках увеличились за счет хорошей маневренности автомобиля. Широкие задние шины Мишлен теперь могли устанавливаться и на передние колеса. От прежней версии 908 остались лишь стеклоочистители.

В тормозной системе RC использовались итальянские карбон-керамические тормозные диски Brembo.

Что касается прототипа HDi FAP, то жесткое шасси и аэродинамические свойства закрытой кабины компенсировали недостатки, связанные с массой, центром тяжести и эксплуатационными характеристиками модели. Задняя и передняя подвески были связаны между собой, а на колеса установлены суперлегкие гоночные магниевые диски компании BBS. Кстати, французский концерн не доверил разработку шасси никому другому — конструированием занимались специалисты Пежо.

Типичные проблемы и неисправности

Возможно, Вы удивитесь, но сверхмощные 12-цилиндровые двигатели имеют свой ряд недостатков. Именно один из них подвел HDi FAP в гонке Ле-Ман в 2007 году. Спорткар сошел с дистанции из-за поломки двигателя.

Чтобы установить этот габаритный и довольно увесистый агрегат, разработчикам приходится компоновать подкапотное пространство совершенно по-новому. Для гоночных прототипов такая масса фатальна, поэтому и приходится выкручиваться с помощью суперлегких материалов кузова и улучшения аэродинамических свойств автомобиля.

Гоночные характеристики 908 HDi FAP, несомненно, превосходят аналоги, включая прототипы Audi. Но есть одно “но”. Автомобиль боялся мокрых трасс. Это связано с хроническим перегревом, отсутствием сцепления с влажным дорожным полотном и нарушением маневренности. Несмотря на такие недостатки, 908-й HDi FAP превзошел

себя и показал отменные результаты под дождем на трассе в Ле-Мане 2007 года. Хотя эта битва не закончилась победой, прототип приятно удивил всех зрителей, а в 2009-м обеспечил команде Peugeot долгожданный триумф.

Заключение

Гоночные болиды Peugeot 908 оказались достойными соперниками в гонках на выносливость и «24 часа Ле-Мана». А концепт представительского класса, лимузин RC, превзошел другие премиум-автомобили по роскоши и гламуру. С каждым новым автомобилем, французский концерн работает над ошибками, создавая более совершенную модель, в которой сочетается львиная мощность, прыткая маневренность, кошачья грация и, конечно же, взрывные эмоции!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector