4efe двигатель какое масло
Двигатель Toyota 4E-FE
- Двигатели
- Toyota
- 4E-FE
1.3-литровый бензиновый двигатель Тойота 4E-FE производился компанией с 1989 по 2001 год и ставился на многие машины концерна, но у нас он больше всего известен по модели Королла. Существовала модификация данного силового агрегата с турбонаддувом под индексом 4E-FTE.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Toyota 4E-FE 1.3 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1331 см³ |
Диаметр цилиндра | 74 мм |
Ход поршня | 77.4 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 80 — 100 л.с. |
Крутящий момент | 110 — 125 Нм |
Степень сжатия | 9.6 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Описание устройства мотора 4EFE 1.3 литра
Этот двигатель с распределенным впрыском топлива типа EFI впервые появился в 1989 году. Конструкция обычная: чугунный рядный блок на 4 цилиндра, 16-клапанная алюминиевая ГБЦ, ремень ГРМ здесь вращает один распредвал, а второй соединен с ним при помощи шестерни. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены и зазоры клапанов периодически нужно регулировать.
Всего выделяют три поколения этого мотора: образца 1989, 1996, 1997 годов соответственно. Но их отличия минимальны и по большей части сводились к модернизации впуска или выпуска.
Мануал на русском языке для двигателей серии Е вы можете скачать тут
Много полезной информации по этим моторам собрано в блогах Драйв 2
Расход топлива 4E-FE
На примере Toyota Corolla 1998 года с механической коробкой передач:
Город | 7.7 литра |
Трасса | 5.1 литра |
Смешанный | 6.8 литра |
На какие машины ставился силовой агрегат Тойота 4Е-ФЕ
Corolla E100 | 1991 — 1998 |
Corolla E110 | 1995 — 2001 |
Cynos L40 | 1991 — 1995 |
Cynos L50 | 1995 — 1999 |
Starlet P80 | 1989 — 1995 |
Starlet P90 | 1989 — 1995 |
Tercel L40 | 1990 — 1994 |
Tercel L50 | 1994 — 1999 |
Отзывы на двигатель 4E-FE его плюсы и минусы
- Прост по конструкции, удобен в сервисе
- Надежный и довольно экономичный двс
- При обрыве ремня тут не гнет клапана
- Очень много доноров у нас на вторичке
- Ресурс этого мотора не самый большой
- Очень часто пробивает прокладку ГБЦ
- К 150 000 км обычно расходует масло
- Гидрокомпенсаторы не предусмотрены
Регламент обслуживания двс Toyota 4E-FE 1.3 l
Периодичность | каждые 10 000 км |
Объем смазки в двс | 3.2 литра |
Нужно для замены | около 2.8 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 100 000 км |
На практике | 80 тысяч км |
При обрыве/перескоке | не гнет клапана |
Регулировка | раз в 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор шайбы |
Воздушный фильтр | 40 тысяч км |
Топливный фильтр | 40 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 20 тысяч км |
Вспом. ремень | 60 тысяч км |
Антифриз | 2 года или 40 тысяч км |
Какие нюансы возникают при замене ремня ГРМ в двигателе 4EFE
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 4Е-ФЕ
Этот агрегат очень быстро перегревается, прокладку ГБЦ тут пробивает довольно часто. Еще от высоких температур дубеют и текут сальники. Следите за системой охлаждения.
В этот мотор левый бензин лить не рекомендуется иначе забьются топливные форсунки, покроется нагаром дроссель и клапан холостого хода, а мотор начнет сильно хандрить.
Уже на пробеге 120 — 150 тысяч км часто появляется расход масла из-за залегания колец. Также быстро изнашиваются маслосъемные колпачки, что может привести к масложору.
По мануалу ремень ГРМ рассчитан на 100 000 км, но нередко он растягивается и раньше. Плюсом можно считать то, что при его перескоке и обрыве чаще всего не гнет клапана.
Как любой старый мотор, он регулярно беспокоит по мелочам: встречаются течи масла, сбои в работе компонентов системы зажигания и некоторых датчиков типа лямбда-зонд. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов клапана нуждаются в периодической регулировке.
Производитель заявил ресурс двигателя 220 000 км, но при уходе он пройдет 300 000 км.
Цена двигателя Toyota 4E-FE нового и бу
Минимальная стоимость | 15 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 41 000 рублей |
Максимальная стоимость | 54 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | — |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | хорошее |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 1.3 литра |
Мощность: | 80 л.с. |
* Двигатели не продаем, цена указана справочно
Обзор двигателя 4E-FE от Евгения Травникова
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Toyota 5E-FE 1.5 Кролла, Калдина, Спринтер
Краткое описание
Двигатель Toyota 5E-FE устанавливался такие автомобили как Тойота Королла (Toyota Corolla), Тойота Старлет (Toyota Starlet), Тойота Спринтер (Toyota Sprinter), Тойота Калдина (Toyota Caldina), Пасео и другие небольшие автомобили.
Особенности. Двигатель 5E-FE выпускали 8 лет, с 1990 по 1998 год. Этот мотор имеет большие объем и мощность по сравнению с 4E-FE, но имеет с ним схожую конструкцию. Привод ГРМ ременной. Зубчатый ремень вращает только один вал, другой – через шестерню от этого вала. В 1995 году двигатель оснастили бесконтактной системой зажигания, меньшей по толщине прокладкой ГБЦ, а с 1996 года начали устанавливать усовершенствованные шатуны. Существует версия 5E-FHE мощностью 110 л.с. с отсечкой на 7800 об/мин. Мощность достигнута путем замены распределительных валов, поднятии степени сжатия, была изменена геометрия впускного коллектора.
Характеристики двигателя Toyota 5E-FE 1.5 Кролла, Калдина, Спринтер
Параметр | Значение |
---|---|
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 1,497 |
Диаметр цилиндра, мм | 74,0 |
Ход поршня, мм | 87,0 |
Степень сжатия | 9,4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 69 кВт — (93 л.с.) / 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 123 Н•м / 3200 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением EFI |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес, кг | 115 |
Конструкция
Двигатель четырехтактный четырехцилиндровый, 16-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки — комбинированная.
Блок цилиндров
Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Блок 5E-FE отличается от блока 4E-FE, он выше и у него иные размеры под коленчатый вал.
Параметр | Значение |
---|---|
Материал | Высокопрочный чугун |
Диаметр цилиндра, мм | 74,00 |
Диаметр расточки опор коленчатого вала (под коренные вкладыши), мм | 54,018 – 54,024 |
Коленчатый вал
Коленчатый вал с увеличенным радиусом кривошипа и диаметры шеек под возросшую нагрузку.
Параметр | Значение |
---|---|
Диаметр коренных шеек, мм | 49,985 – 50,000 |
Диаметр шатунных шеек, мм | 42,985 – 43,000 |
Шатун
Параметр | Значение |
---|---|
Диаметр отверстия верхней головки, мм | 20,00 |
Диаметр отверстия нижней головки, мм | 46,000 – 46,007 |
Поршень
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава.
Параметр | Значение |
---|---|
Диаметр, мм | 73,900 – 73,930 |
Поршневые пальцы плавающего типа. Наружный диаметр поршневого пальца — 20 мм.
Впускной и выпускной клапаны
Диаметр стержня клапанов – 6 мм. Длина впускного клапана 93,45 мм, длина выпускного клапана 93,89 мм. Диаметр головки выпускного клапана – 24,5 мм.
Обслуживание
Замена масла в двигателе Тойота 5E-FE 1.5. Замена масла на автомобилях Тойота Королла, Спринтер, Калдина, Пасео с двигателем 5E-FE 1.5 литра проводят раз 10 тыс. км. В двигателе 3,4 литра масла. С заменой масленого фильтра необходимо масла 3,2 литра, без замены фильтра – 2,9 литра. Качество API – SG или SF и выше. Вязкость 15W-40 или 20W-50 (от -12 до +38 С), 10W-30 (от -18 до +38 С), 5W-30 (от -29 до +10 С).
Система охлаждения двигателя Тойота 5E-FE. Заправочная емкость двигателя с отопителем: 5 литров (с механической коробкой передач); 5,4 литров (с автоматической КПП).
Свечи зажигания ND K16R-U 11, NGK BKR5EYA 11. Зазор между электродами 1,1 мм.
Замена масла в двигателе
Замена моторного масла (в двигателе) производится не реже, чем 6000км пробега (в зависимости от качества и типа масла). Основная сложность может заключаться в доступе и откручивании масляного фильтра, в меньшей степени сливной пробки.
Порядок действий:
1) Открутить старый масляный фильтр, прикрутить новый масляный фильтр
2) Открутить сливную пробку, слить масло, закрутить пробку
3) Залить масло
Что вам потребуется:
— Съемник маслянного фильтра «шапочка» на 65 мм,
— Головка высокая (18мм), ручка (ключ трещёточный или г-образный вороток)
— Ключ накидной (или головка) на 14мм
— Фильтр масляный на 4EFE (Оригинал Toyota 90915-YZZE1 Toyota 90915-YZZJ1)
— Масло (Motul 8100 5W40)
— Алюминиевое кольцо N мм (или герметик)
— Очиститель (например карбюратора)
— Домкрат (при необходимости)
— Коврик (типа туристского)
— Ветошь, газеты, ёмкость (4л)
0) Подготовка (желательная)
— посетить мойку, отмыть корпус фильтра и окружающее его пространство, внутреннюю часть капота.
— очистить (не открывая) пробку заливной горловины и шупа (и пространство вокруг)
— под переднюю часть двигателя подложить газеты на землю (потечёт со снятого фильтра)
1) Смена фильтра
— открутить старый фильтр
— вытереть площадку (аккуратно, по окружности, сверху-вниз)
— залить новое масло в новый фильтр (сначала быстро залить полностью, после пропитки долить наполовину), смазать уплотнительную резинку на фильтре
— быстро прикрутить новый фильтр от руки (подносить его покручивая в разные стороны), притянуть (для равномерного прилегания резинки можно на каждое притягивание делать небольшое движение обратно)
— смыть подтёки очистителем из-под фильтра
2) Смена масла
— (спрятать ключи от зажигания)
— открутить сливную пробку поддона (ключ 14мм) и слить старое масло (желательно прогретое и отстоенное)
— заменить шайбу на пробке поддона (или обработать герметиком резьбу пробки наполовину)
— закрутить пробку поддона, вытереть всё насухо вокруг
— открутить пробку заливной горловины на моторе, залить свежее масло (
3.2 л)
— (притянуть гайки клапанной крышки)
— закрутить пробку
— (проверить уровень по щупу 🙂 )
3) Прочие действия
— сделать запись в бортовом журнале.
— (найти ключи от зажигания, ещё раз посмотреть на завинченную пробку и проверить течь масла).
— запустить двигатель (после старта лампа давления масла может не гаснуть секунды 2)
— прогреть двигатель, проверить течь масла (и произвести пробную поездку)
— поставить автомобиль на сухое место или подложить свежую газету
— на следующий день проверить наличие капель и протечек, проверить уровень масла щупом
Двигатель Toyota 4E-FE (1.3 л. DOHC)
Toyota 4E-FE — это 1.3 л (1331 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota E-семейства. Двигатель Toyota 4E-FE изготовлялся с 1989 года и был снят с производства после 1999 года.
Двигатель 4E-FE оснащен чугунным блоком и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). Степень сжатия составляет 9,6: 1. Он имеет диаметр цилиндра 74,0 мм и ход поршня 77,4 мм. Двигатель Toyota 4E-FE имеет электронную систему впрыска топлива и систему зажигания с распределителем.
Двигатель производит мощность от 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5400 об/мин до 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 6600 об/мин максимальной мощности и от 110 Н · м (11,2 кг · м) при 3600 об/мин — 117 Н · м (11,9 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.
В процессе производства было доступно три поколения двигателя 4E-FE. Двигатели отличались в основном модифицированными впускным и выпускным коллекторами и ЭБУ, в результате у него отличались выходная мощность и крутящий момент.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- двигатель 4 — 4 поколения
- E — семейство двигателей
- F — Экономичный узкоугольный DOHC
- E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 4E-FE | |
---|---|
Код двигателя | 4E-FE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1989-1999 |
Объём | 1,3 л, 1331 см 3 (81,22 у.е.) |
Топливная система | Электронный впрыск топлива (EFI) |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5400 об/мин до 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 6600 об/мин |
Крутящий момент | От 110 Н · м (11,2 кг · м) при 3600 об/мин до 117 Н · м (11,9 кг · м) при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров 4E-FE
Toyota 4E-FE имеет чугунный блок цилиндров с системой поддержки с пятью подшипниками. Он имеет диаметр цилиндра 74,0 мм и ход поршня 77,4 мм. Степень сжатия составляет 9,6: 1. Двигатель имеет коленчатый вал с восемью противовесами.
Двигатель оснащен стальными шатунами, поршневыми пальцами поплавкового типа, поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом. Верхнее компрессионное кольцо выполнено из нержавеющей стали, второе кольцо из чугуна.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9.6: 1 |
Диаметр цилиндра | 74,0 |
Ход поршня | 77,4 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 74.000-74.010 |
Диаметр юбки поршня | 73,900-73,910 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,260-0,360 |
второй 0,150-0,300 | |
масло 0,130-0,538 | |
Диаметр шейки коленвала | 46,985-47,000 |
Диаметр шатуна | 39,985-40,000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
ГБЦ 4E-FE
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет два верхних распределительных вала, которые приводятся в движение зубчатым ремнем и четыре клапана на цилиндр (всего 16). Двигатель 4E-FE использовал специальные прокладки клапана для регулировки зазора клапана.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, ременная передача |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | — |
Диаметр тарелки клапана | — |
— | |
Длина клапана | ЗАБОР 93,45 |
ВЫПУСКНАЯ 93,89 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР 5,970-5,985 |
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980 | |
Длина пружины клапана свободная | 39,8 |
Высота кулачка распредвала | ЗАБОР 41,510-41,610 |
ВЫПУСКНАЯ 41,310-41,410 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 44 Нм, 4,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Болты крышки подшипников распредвала
● 13 Нм (1,33 кг · м)
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан | 0,15-0,25 |
Выпускной клапан | 0,31-0,41 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 13,0 кг / м 2 /200 об |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-20, 5W-30, 10W-30 |
API типа масла | SG или SF |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3.2 лл |
Без смены фильтра 2,9 л | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | DENSO: K16R-U, NGK: BPR5EYA |
Искровой промежуток | 0,8 |
С каким усилием затягивать свечи? | — |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Starlet | – |
Toyota Tercel | – |
Toyota Corolla | – |
Toyota Paseo | – |
Toyota Cynos | – |
Toyota Corolla II | – |
Toyota Sprinter | – |
Toyota Corsa | – |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.