1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

406 двигатель схема шкивов

Обслуживание двигателя ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

Техническое обслуживание двигателей ЗМЗ-4061, -4063 имеет некоторые отличия по сравнению с техническим обслуживанием двигателей ЗМЗ-4025, -4026.

При эксплуатации двигателей ЗМЗ-4061, -4063 производить подтяжку головки цилиндров не требуется.

Применение в приводе клапанов гидравлических толкателей исключает необходимость регулировки тепловых зазоров между клапанами и толкателями, а применение в цепном приводе распределительных валов гидравлических натяжителей исключает необходимость натяжения цепей.

Уход за системой смазки двигателей ЗМЗ-4061, -4063 аналогичен уходу за системой смазки двигателей ЗМЗ-4025, -4026.

При обслуживании системы вентиляции картера крышка клапанов снимается и промывается без разборки маслоотражателя. Остальные операции аналогичны указанным для ЗМЗ-4025, -4026.

Уход за системой охлаждения двигателей ЗМЗ-4061, -4063 аналогичен указанному для двигателей ЗМЗ-4025, -4026. Отличие состоит в том, что на двигателях ЗМЗ-4061, -4063 применяется один ремень привода вспомогательных агрегатов.

Натяжение ремня производится изменением положения натяжного ролика.

    Для этого необходимо:
  • — ослабить болт 3 (см. рисунок 1) крепления натяжного ролика;
  • — болтом перемещения 6 установить ролик 4 в положение, обеспечивающее требуемое натяжение ремня;
  • — затянуть болт 3 крепления ролика.

Рисунок 1. Схема натяжения ремня привода агрегатов: А = 15 мм;
1 — шкив коленчатого вала; 2 — натяжной ролик; 3 — болт крепления натяжного ролика; 4 — поликлиновой ремень; 5 — шкив генератора; 6 — болт перемещения натяжного ролика; 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости


Рисунок 2 Динамометр 7870-8679 для проверки натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов:
1 — ручка; 2 — шкала; 3 — бурт; 4 — втулка; 5 — планка

Контроль натяжения осуществляется пружинным динамометром по типу, показанному на рисунке 2.

Прогиб ремня на участке между шкивом насоса охлаждающей жидкости и шкивом генератора должен быть 13—15 мм при нагрузке 80 Н (8 кгс).

Уход за системой питания, приводом дроссельных и воздушных заслонок, воздушным и топливным фильтрами, топливным насосом и карбюратором, а также за системами рециркуляции и выпуска отработавших газов осуществляется так же, как для двигателей ЗМЗ-4025, -4026.

Областные центры России: Архангельск Астрахань Белгород Биробиджан Благовещенск Брянск Великий Новгород Владимир Волгоград Вологда Воронеж Гатчина Екатеринбург Иваново Иркутск Калининград Калуга Кемерово Киров Кострома Красногорск Курган Курск Липецк Магадан Москва Мурманск Нижний Новгород Новосибирск Омск Орёл Оренбург Пенза Псков Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Смоленск Тамбов Тверь Томск Тула Тюмень Ульяновск Челябинск Южно-Сахалинск Ярославль

уменьшенный шкив помпы

Тема данной статьи – уменьшенный шкив помпы змз. В первой части повествования было рассказано о шкивах помпы стандартного диаметра. За этот эксперимент заставило взяться плохое охлаждение двигателя и откровенно слабая помпа данных двигателей. Я не первопроходец в этой области, но решил поставить собственный эксперимент на нескольких машинах с разными диаметрами шкивов.

Уменьшенный шкив помпы змз, испытания

Практика основа познания – «кто-то из великих». Было изготовлено два типоразмера шкивов уменьшенного диаметра и поставлено на уазы патриоты. Соблюсти нужно было два условия. Первое: водители машин должны были понимать, чего от них хотят и куда надо иногда смотреть. Второе: в нашем родном Санкт-Петербурге должно было наступить теплое время (для чего собственно это все и делалось). Почти месяц длилась данная обкатка. Общее мнение почти всех водителей совпало.

  1. На «стрелке температуры двигателя», данный тюнинг никак не отразился. Впрочем, этого и не должно было случиться, поскольку за температуру в малом контуре отвечает термостат. И еще одна причина «молчания стрелки прибора», это большая инерционность наших датчиков, подчас достигающая 40-50 секунд.
  2. На одних и тех же положениях стала лучше дуть печка. Что косвенно говорит о том, что циркуляция жидкости изменилась.
  3. Для данного «тюнинга» нужен качественный антифриз. Никакой тосол «не катит». «Тосолопододобные» жидкости сразу начинают пениться в бачке. За качественными антифризами такого замечено не было.
Читать еще:  Чип тюнинг двигателя фф3

Конкретика

На фото представлен, уменьшенный шкив помпы змз для двух ременных схем. Диаметр шкива – около 90 мм . Материал изготовления – алюминий. Как нетрудно догадаться, один для одно ременной схемы, другой для двух ременной. Здесь надо сказать еще об одном смешном моменте. «Волговоды и уазофилы» путаются в шкивах и схемах. Народ считает, что, если на шкиве место для одного ремня, это запчасть для одно ременной схемы. Хрен!! Завод змз «так просто не понять, аршином общим не измерить». Это шкив для двух ременной схемы. (змз 409, уаз патриот или хантер без кондиционера). Шкив с местом для двух ремней, это запчасть для одно ременной схемы (змз 409, уаз патриот с кондиционером). В прайс-листе обе запчасти называются – шкив помпы уменьшенный.

Установка

После испытаний сразу возник вопрос, какой сделать комплект, чтобы все было «под ключ». Расчетная длинна ремня изменилась. Было два варианта. Первый: подбирать другой ремень. Второй: подобрать другие диаметры ролика. Обкатали оба варианта, остановились на втором. Из чисто финансовых соображений. Стандартный качественный ролик натяжителя, достаточно дорогой (если мы говорим о хорошем производителе). Удалось подобрать ролик INA, который оказался нужного посадочного размера, и с наружным диаметром, компенсирующим уменьшенный шкив помпы змз. По цене он оказался выгоднее «штатного». То есть, к шкиву вы покупаете данный ролик и оставляете штатный ремень. В прайс-листе данный ролик идет с названием – ролик натяжителя для уменьшенного шкива помпы.

Дополнение

Поскольку народ окончательно запутался в одноременных и двухременных схемах, мы сделали «групповое фото», на котором представлен весь ассортимент на день сегодняшний. В прайс листе они будут расположены, под соответствующими номерами. Слева-направо:

  1. Шкив уменьшенный, универсальный (около 90мм).
  2. Шкив для ЗМЗ-409, уменьшенный. Одноременная схема (с кондиционером).
  3. Шкив стандартный. ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 (2х-ременная схема).
  4. Шкив уменьшенный. ЗМЗ-406 и ЗМЗ-409 (2х-ременная схема).
Читать еще:  Что такое полукольца в двигателе

Снятие и установка ремня генератора ЗМЗ-406

Ослабить затяжку болта 1 на два–три оборота

Отворачивая регулировочный болт 2, ослабить натяжение ремня и снять его

Если на нем имеются трещины, расслоение резины, надрывы, отложение загрязнений между ребрами и т.п., ремень заменить.

При наличии загрязнений или повреждений шкивы очистить или заменить.

Если необходимо снять натяжное устройство, отвернуть три болта 3, при этом, чтобы удобнее было отворачивать болт под роликом, передвинуть ролик вверх.

1. Надеть ремень на шкив коленвала.

2. Надеть ремень на шкивы водяного насоса и генератора.

3. После этого надеть ремень на натяжной ролик.

После установки ремня отрегулировать его натяжение.

При правильно отрегулированном натяжении ремень должен прогибаться на 15 мм при приложении усилия 8 кгс посередине между шкивами генератора и водяного насоса.

Натяжение ремня регулируется перемещением натяжного ролика.

1. Ослабить затяжку болта 1.

Заворачивая или отворачивая болт 2, отрегулировать натяжение ремня. Затянуть болт 1.

2. Проверить прогиб ремня.

Подробно в картинках:

Замена и регулировка натяжения ремня привода агрегатов

Ключом «на 12» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика (для наглядности радиатор двигателя снят).

Ослабляем натяжение ремня, вращая ключом «на 10», против часовой стрелки болт натяжного ролика

Снимаем ремень со шкивов

Устанавливаем новый ремень.

Вращая болт натяжного ролика, добиваемся прогиба ремня 15 мм под нагрузкой 8 кгс, приложенной посередине горизонтальной ветви привода (между шкивами генератора и насоса).

Затягиваем болт крепления натяжного ролика.

Замена натяжного шкива и механизма натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов

Ослабляем натяжение ремня привода.

Полностью выворачиваем болт крепления натяжного шкива

Снимаем шкив с оси натяжителя.

При необходимости торцевым ключом или головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжителя

Снимаем крепление натяжителя с двигателя

Устанавливаем натяжитель и шкив на двигатель в обратной последовательности, после чего натягиваем ремень.

Переход на поликлиновый ремень

Второй переделкой, сразу после установки карбюратора была установка поликлинового ремня и соответствующих шкивов. Основная задача и цель такой переделки — наиболее простая установка ДПКВ (датчик положения коленчатого вала), для его работы на шкиве коленвала должен быть синхронизационный диск на 60-2 зуба. Также на будущее планируется увеличение источников потребления ел. энергии, для чего нужен нормальный генератор, сейчас стоит 45А, хочу поставить на 120А + автоматический натяжной ролик… Ну и в конце концов изжил свое клиновой ремень, нужно двигаться дальше…

И так, что же нам понадобится для такого свапа ремня:
-Шкив КВ ЗМЗ 409, он же 406 с комплектации с кондером (дело редкое)—б/у 450 грн
-Шкив генератора, не знаю с чего просто пришел в магазин и подобрал по параметрам своего—40 грн
-Шкив вод. насоса змз 406 (их ввезде полно)—22 грн
-Ремень, лично я взял DAYCO 6PK 0950, пробовал 850 — маленький и 1280 — большой—95грн

Читать еще:  Ателье тюнинга двигателя ваз

И как выяснилось в ходе установки
-Проставка на шкив КВ
-Переходник на шкив вод. насоса
Об этом сейчас раскажу.

До покупки шкива коленвала видел в интернете примеры установленных таких шкивов на 402 двигатель без всяких переделок, в общем надеясь на это купил шкив КВ
Сравнение шкивов:

На вид все должно подойти, единственное что смущает это раззный вылет шкивов, но ничего люди же ставили:) И те кто ставили подтачивали ребро жесткости и убирали метку ВМТ на передней крышке, в общем примеряю:

И на несколько минут подзависаю, никакого ребра жесткости там нету, метка вмт вообще не причем, но зато шкив конкретно упирается демфером в шкильки…
Иду достаю свой 402 снимаю переднюю крышку, а она вообще другая:

Крышку менять не стал, так как не хотелось снимать ступицу КВ, в общем пришлось выточить проставку:

Готового варианта (в железе) к сожалению не сфотографировал, не до этого было, ну и так все понятно…
В общем прихожу на радостях в гараж, ставлю, ма оно опять не подходит, шпильки по прежнему упираются в демфер:

Пришлось заменить эти две шпильки болтами и вуаля, шкив на месте, завел ничего не бьет и тд, можно двигаться дальше.

Следующим делом нужно как то поставить шкив попмы, ведь на шкиве помпы 402 двигателя 4 отверстия, на шкиве помпы 406 двигателя – 3. Переходник служит для закрепления шкива помпы 406 двигателя на фланце помпы 402 двигателя и увеличивает вылет шкива помпы на 12мм. На фланец помпы переходник крепиться с помощью 4х болтов М8х1,25 с вышиной шляпки 4мм (Закручивать это дело одно удовольствие) В тоже время шкив помпы крепмтся на 3х болтах М8х1

После установки двух шкивов переходим к генератору, но там все просто и понятно, откручиваем гайку сбиваем старый шкив, надеваем новый, закручиваем гайку — готово

После этого генератор можно ставить на место, предварительно переместив крепление на 10мм в перед, после того как все это готово ставим ремень, заводим и радуемся:)

А теперь фото в сборе, под капотом конечно толстенный слой грязи, погода не радует а защиты у меня нету…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector