0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

406 двигатель как ставить катушка зажигания

Гори ясно!

ДИАГНОСТИКА: СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ЗМЗ-406

Вы наверняка знаете, что для работы двигателя необходимо обеспечить не только хорошее наполнение цилиндров смесью воздуха и топлива, но и правильно эту смесь воспламенять. Разбираясь с условиями пуска двигателя ЗМЗ-406, в предыдущих номерах журнала мы уже проверили электрические цепи бензонасоса и форсунок, измерили давление топлива, убедились в том, что оно исправно подается в цилиндры. Значит, отказ мотора запуститься, скорее всего, связан с неполадками в зажигании. Какими именно?

Чтобы контроллер подавал управляющие команды форсункам и катушкам зажигания, сам он должен получать сигналы с датчика положения коленчатого вала. В исправности этого датчика мы уже убедились, когда проверяли, срабатывает ли форсунка (фото 1). Если это так, то имеет смысл сразу оценить работоспособность высоковольтной части системы зажигания — это самое простое.

Вынув свечной наконечник одного из цилиндров, вставляем в него пробник и зажимом соединяем с болтом клапанной крышки (фото 2). Можно вместо пробника воспользоваться исправной свечой, корпус которой любым способом (например, проводом) соединили с «массой». Включаем стартер. Нет искры? Вот теперь будем проверять низковольтные цепи. К каждой катушке зажигания идут два провода. На колодке розового при включенном зажигании должен быть «плюс» 12 В (фото 3).

Если его нет (лампочка пробника не горит), проверяем предохранитель на 15 А — пятый справа (фото 4, стрелка). Если этот участок цепи исправен, а «плюс» на розовый провод все-таки не подается, то обрыв цепи нужно искать где-то ближе к ее началу — например, в замке зажигания. Нередко виновницей неприятностей оказывается установленная на машине система сигнализации, самопроизвольно разорвавшая цепь.

Ну а если напряжение на колодку розового провода поступает, а катушка зажигания не работает, то не в порядке она сама. Здесь не забудем, что каждая обслуживает только два цилиндра, так что при отказе одной из катушек другая позволяет двигателю работать на двух оставшихся цилиндрах. Вероятность одновременного отказа катушек невелика.

Кстати, как их проверить? Разъем с розовым проводом подключим к катушке, а другой отсоединим. Если первичная обмотка цела, то при включенном зажигании на освободившемся выводе должен появиться «плюс» (фото 5). Нет? Катушка неисправна, ее придется заменить. Бывает, что первичная обмотка в порядке, а дефект — во вторичной. В этом случае высокого напряжения катушка все равно не выдает — необходима замена.

А теперь рассмотрим любопытную ситуацию: искра на свечах есть, топливо в цилиндры исправно подается, а мотор отчего-то не заводится! Это беда, в основном, начинающих «ремонтников»: если для чего-либо снимали клапанную крышку и отсоединяли от катушек провода, то почему бы при сборке не поразвлечься, перепутав их местами! Когда сигнал контроллера, адресованный катушке первого и четвертого цилиндров, приходит на катушку второго и третьего, мотор работать не может.

Случается, что катушки исправны, все провода на своих местах, а мотор не работает. Правда, сигнал на форсунках не был проверен — возможно, это отложили «на потом»… Тогда ничего не остается, как проверить цепь управления катушками: поступают ли на них команды контроллера? Запомним: за работу первого и четвертого цилиндров отвечает первый контакт в колодке контроллера, а второго и третьего — двадцатый контакт. Сам контроллер легко доступен — он находится в салоне, под панелью приборов справа (фото 6). Но прежде чем отстыковать его разъем, не забудем отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Теперь можно проверить цепи от катушек до контроллера. Если они исправны, логично предположить, что дефект — в самом контроллере. Такой заменяют новым или сдают в ремонт.

Читать еще:  Газель 405 двигатель инжектор схема топлива

А теперь рассмотрим случай, когда нет ни сигналов на форсунках, ни искры на свечах, иначе говоря, первым под подозрение попадает датчик положения коленчатого вала. Как его проверить? Подключаем к контактам 1 и 2 его разъема мультиметр (фото 7), включаем режим измерения переменного напряжения, прокручиваем коленвал стартером. Нет сигнала — виноват датчик. Есть переменное напряжение около 4,6 В — датчик жив! В чем же тогда дело?

Вполне возможно, что этот сигнал до контроллера и не доходит! Как это проверить?

Снова отключаем батарею, затем — колодку от контроллера. Теперь подключаем батарею, и можно проверять интересующую нас цепь. Прокручивая стартером коленвал, проверяем мультиметром напряжение на контактах 48 и 49 колодки. Нет напряжения — придется искать обрыв в цепи между колодкой и датчиком. Есть напряжение? Значит, неисправен сам контроллер.

Как видите, поиск причин остановки двигателя ЗМЗ-406 не сложней, чем двигателей ВАЗ. Здесь те же три элемента: работа электробензонасоса, форсунок, зажигания.

индивидуальная катушка зажигания

Тема статьи – индивидуальная катушка зажигания змз 409, 405. Данные запчасти идут на двигатели змз 405 и 409, с нормами Е-3, Е-4, Е-5. Из виденных мной катушек преобладает производитель Bosch, есть корейские изделия, неплохие по качеству русские ну и конечно подделки всех видов и цветов.

Проблема

На большинстве двигателей, где стоят индивидуальные катушки, эта запчасть является достаточно долгоиграющей. Но, на УАЗе и Газели, как всегда есть, НО. На двигателях и прошивках других машин, которые мне встречались, работает следующий алгоритм. Допустим начинает умирать свеча и появляются пропуски зажигания. Как только мозги получают множественный сигнал об этом, они включают «чек энджин», а потом если данная ошибка не пропадает, отключают катушку. На наших двигателях и некоторых прошивках ЭБУ, в случае пропусков, катушка зажигания змз 409, 405 не отключается. Далее следует «поломка» катушки и ее выход из строя. Причина как правило, просто перегрев, поскольку энергию девать некуда.

Катушка зажигания змз 405, 409, выбор

На двигателях автомобилей, которые приезжали из салонов я видел три варианта исполнения данной запчасти. Немецкий, корейский и русский. Поскольку статья посвящена замене «сгоревшей» катушке, мы можем поставить любой. Буду честен. Я ставил на один и тот же двигатель разные катушки. На бензине особой разницы не увидел (в отличие от свечей). А вот на газу, где требования к зажиганию жестче, на немецкой и корейской катушках работал чуть ровнее. Из своего опыта на нивах и нивах шевроле также могу сказать, что модуль зажигания Bosch, сделанный в Бразилии, выдает более сильную искру, нежели русская катушка СОАТЭ. Кроме того, резиновый колпачок на немецком изделии чуть длиннее, и надевается на свечу более плотно.

Резюме. Если у вас двигатель, работающий на газу, или вы хотите снять максимальные характеристики, то выбор – катушка зажигания змз 405, 409 немецкого производителя Bosch. Если у вас рабочая лошадка, которую зовут Газель, уаз буханка или хантер, можно поставить русскую катушку СОАТЭ. Корейский вариант я не рекомендую по одной простой причине. В розницу его фактически не купить, он мне встречался только в заводской комплектации.

Немецкий вариант

Ну что сказать о данной запчасти. «Made in Germany». И все работает долго и счастливо.

Читать еще:  Двигатель 4gx1 тех характеристики

Корейский вариант

Как я уже написал выше, ситуация как в мультике про капитана Врунгеля. «Измерить уровень забортной воды не представляется возможным, в связи с отсутствием таковой».

Русский вариант

СОАТЭ – Старо Оскольский завод автотракторного электрооборудования. Да, их катушка зажигания змз 405, 409 проигрывают немцам по характеристикам. Но, во-первых, они в два раза дешевле, а иногда и более. Во-вторых, катушки делаются на собственном оборудовании. В отличие от очень многих наших заводов делающих заказы в Китае и упаковывающих это в коробочки с надписью «сделано в России». Я специально сделал фото катушки в “полный рост”. Корпус катушки сделан из металла, как следствие рассеивание тепла.

Иной вариант

На фотографиях мне доводилось видеть катушки для данных двигателей изготовленных русскими фирмами Пегас и Тадем, а также немецким производителем Beru. Но живьем в руках не держал, поэтому ничего не скажу.

Катушка зажигания змз 409, 405, установка

Индивидуальные катушки зажигания, как правило находятся в глубоких «колодцах». Учитывая, что они закрыты, от попадания влаги сверху, резиновой шляпой, температура внутри данного колодца достаточно большая. Результат: прилипание резиновой «юбочки» катушки к изолятору свечи, причем иногда просто намертво. Иногда процесс демонтажа заканчивается разрывом резинового корпуса. Были случаи, когда при снятии катушки, я понимал, что без хирургии тут уже не обойтись и просто брал с клиентов расписку о том, что «возможна поломка запчасти». Чтобы избежать этого пассажа, я рекомендую при монтаже использовать высокотемпературную диэлектрическую смазку. Производителей данной смазки достаточно много. Я лично, предпочитаю работать с немецкой и американской химией. И те, и другие достаточно далеко ушли от остальных в данных областях. Уже много лет пользуюсь смазкой производителя Permatex (USA). На вид тюбик очень маленький, но при грамотном использовании, его хватает для монтажа катушек на нескольких двигателях. Электронщики делились ссылками на аналоги данных смазок, которые продаются в магазинах «электронных компонентов». Но к сожалению, я не нашел данных по рабочим температурам смазок. А это для наших условий эксплуатации, очень важная характеристика.

Крепление двухискровой высоковольтной катушки 406.3705 на двигатель

контур
гл. старшина
ст. матрос

Re: крепление двухискровой вв катушки 406.3705 на двигатель

А как крепят на двигателе авто?

контур
гл. старшина

Re: крепление двухискровой вв катушки 406.3705 на двигатель

ХЗ, у нас таких авто поискать. Пока скотчем и пластиковым здоровенным хомутом через блок проложив пеноплен прилепил. Выглядит стремно. Может немагнтную нержавейку?

Роман024
мичман

Re: крепление двухискровой вв катушки 406.3705 на двигатель

я крепил у себя вот так без всяких переделок и всё супер и быстро!!

Вложения

Роман024
мичман

Re: крепление двухискровой вв катушки 406.3705 на двигатель

а на авто они стоят вот так

Вложения

старшина 1ст.

Re: крепление двухискровой вв катушки 406.3705 на двигатель

А зачем его изолировать от массы? Все лето хожу, полет нормальный!

Вложения

Каланчин
капитан 1-го ранга

Re: крепление двухискровой вв катушки 406.3705 на двигатель

Влад, а где на форуме про зажигание написано что 406 вышла из строя из за крепления к металлу?
Что то я пропустил, дай ссылку.

Читать еще:  Все о запуске двигателя хендай автомат

Макс43
капитан 3-го ранга

Re: крепление двухискровой вв катушки 406.3705 на двигатель

Эти катушки можно крепить как угодно, если надо, то можно и сверлить железо и прикручивать на массу, НА РАБОТУ НЕ ВЛИЯЕТ!

контур
гл. старшина

Re: крепление двухискровой вв катушки 406.3705 на двигатель

topic245-3725.html небольшой совет по ОКушечной катушке она же стоит на 405-406 двигателях ЗМЗ, слабое место этих катушек пробой на сердечник, поэтому рекомендую изолировать его от массы, крепить через текстолитовую пластину например. Проверка же путем снятия одного из высоковольтных проводов со свечи на двухвыводных катушках вообще исключена, искра одна! надо это понимать, тогда не будет вопросов как в соседней теме.
сам хочу собрать по этой схеме, детальки уже прикупил, и плата МБ-2 имеется, заняться надо и подопытный вихрь

Что кто скажет?

Каланчин
капитан 1-го ранга

Re: крепление двухискровой вв катушки 406.3705 на двигатель

Александр Marx
капитан 2-го ранга

Re: крепление двухискровой вв катушки 406.3705 на двигатель

реф-мех
капитан 1-го ранга

Re: крепление двухискровой вв катушки 406.3705 на двигатель

Вложения

контур
гл. старшина

Re: крепление двухискровой вв катушки 406.3705 на двигатель

А с чего провода вв.?

реф-мех
капитан 1-го ранга

Re: крепление двухискровой вв катушки 406.3705 на двигатель

контур
гл. старшина

Re: крепление двухискровой вв катушки 406.3705 на двигатель

У меня, что есть, все с резьбой, требуют подгонки, японские садятся плотно, но свечные гемморой. Трехцилиндровый Вихрь .. .Даже не знаю, это как надо Родину любить!

petro
мичман

Re: крепление двухискровой вв катушки 406.3705 на двигатель

с трудом нашол место под эту катушку, с боку на целиндрах мешает колпаку, всеже размер имеет значение)))) пытался изолировать от массы, сорвалась резьба в текстолите, не стал заморачиваться.
запихнул вот так

Вложения

Stanislav
старшина 2ст.

Re: крепление двухискровой вв катушки 406.3705 на двигатель

Подскажите пожалуйста как лучше закрепить эту катушку в круглом поддоне двадцатьпятки с электростартером.и так крутил,и эдак.не хочется вплотную к блоку прижимать.места мало совсем

Ярослав
капитан 1-го ранга

Re: крепление двухискровой вв катушки 406.3705 на двигатель

еще раз поясню по поводу изоляции сердечника катушки от массы, на 406 и ему подобных моторах, где применяются данные катушки еще ОКУшки ну и еще кое-где, система зажигания БАТАРЕЙНАЯ, ну так вот там их пробивает с завидной регулярностью, 406-е работают на 3-х цилиндрах, ОКУшки на одном. Такой проблемы нет на более свежих 406-405 моторах с пластиковой клапанной крышкой, пробитые таким образом катушки ставили на Юпитер с зажиганием с датчиком холла, изолировав катушку от массы — все работает. При применений на схемах CDI (тиристорных с накоплением в конденсаторе) возможно крепление на массе и не критично.
Для тех кто эксплуатирует моторы с такими катушками если у вас отказал один цилиндр поменяйте местами выводы вв проводов если неисправность ушла на другой цилиндр, пробой на лицо, изолируйте катушку от массы. Еще раз повторюсь возможно при данной схеме это не проявится НИКОГДА.

Ярослав
капитан 1-го ранга

Re: крепление двухискровой вв катушки 406.3705 на двигатель

Михаил, это твой мотор? ГБЦ изготовлена заново и полностью охлаждаемая? Толстый черный шланг под катушками зачем он? какая функция у него?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector