406 двигатель инжектор не работает бензонасос
Почему бензонасос не качает бензин
Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
- плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
- бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.
Признаки неисправностей бензонасоса
Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
- автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
- насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика
Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
- неисправность регулятора давления топлива в рампе;
- поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
- сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.
Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.
Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:
- выход из строя предохранителя бензонасоса;
- поломка реле бензонасоса;
- проблемы с «массой» бензонасоса;
- неисправность электромоторчика бензонасоса;
- окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
- неисправен сам бензонасос;
Проводка к бензонасосу
На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.
Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.
Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.
Электромоторчик бензонасоса
Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Контакт массы топливного насоса
На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса
Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Предохранитель бензонасоса
Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).
Другие причины неисправностей бензонасоса
Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.
Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.
Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.
Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.
Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.
Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.
Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.
Бензонасос помирает? Только не берите дорогой на замену!
Выбранные для экспертизы электробензонасосы — самые массовые на нашем рынке. По присоединительным размерам и характеристикам они подходят не только Ладам, но и многим иномаркам — моделям Ford, Opel, Mitsubishi, Mazda, Nissan. Соответственно и предлагаемый покупателю ассортимент настолько богат, что сделать правильный выбор непросто. Но наша экспертиза должна расставить всё по полочкам.
Мы скупили практически всё, что предлагается в оффлайновых магазинах и интернете. В итоге перед нами восемь однотипных изделий, продаваемых как запчасти для Лады или как иномарочные детали, которые подходят и на Лады. Напоминаем, что полученные нами результаты относятся к конкретной выборке бензонасосов и не позволяют судить о продукции той или иной фирмы в целом.
Что проверяли?
Основные рабочие параметры электробензонасоса — производительность и давление. Давление мы проверили как при «нормальном» напряжении 13,5 В, так и при запредельно низком 6,0 В, сымитировав ситуацию с севшим аккумулятором. Ведь обидно раскрутить из последних сил коленвал и при этом не пустить мотор из-за отсутствия давления в топливной рампе.
Замерили токи потребления электродвигателем как при максимальном давлении в магистрали, так и при постоянном (поддерживаемом регулятором) в 3,9 бар. Оценили потребляемую мощность. Определили часовую производительность насосов и напряжение, при котором начинает открываться регулятор давления.
Под занавес испытаний погоняли насос «на сухую» — чтобы проверить правдоподобность известной страшилки про опасность работы в таких режимах. Один из насосов даже принудительно затормозили механически, чтобы оценить, как долго он продержится в режиме «кипятильника». Питание бензонасосов обеспечивал лабораторный стабилизированный источник Mastech HY3030E. Рабочей жидкостью стал бензин АИ‑95. Давление измеряли поверенным образцовым манометром Intercomp.
Высокая цена бензонасоса не должна вводить в заблуждение: он продавался в сборе с топливным модулем. Насос мы испытывали отдельно, и он оказался твердым середнячком: занял четвертое место по производительности, а по напряжению начала открытия регулятора стал третьим.
Что получилось?
Разброс по производительности составил от 67,1 до 146,7 л/ч — больше чем вдвое!
Cамая низкая производительность оказалась у дорогого насоса за 3250 рублей. Напомним, что самый дешевый мы купили всего за 900 рублей.
Подробности — в итоговой таблице.
Из всех полученных результатов мы считаем основными напряжение начала открытия регулятора давления, а также КПД насоса — отношение производительности к потребляемой мощности. Эти величины мы пересчитали в оценки по пятибалльной шкале: больше — лучше. Их среднее арифметическое позволяет судить о техническом совершенстве насоса.
Лучшими оказались итальянский ERA Fuel pump и китайский Kortex KPF. Любопытно, что оба продавались как «иномарочные»: первый — для Mitsubishi, второй — для Мазды.
А вот худшим по всем показателям стал… Bosch.
Реальные характеристики проверенных насосов не пропорциональны ценникам , поэтому в завершение мы подсчитали соотношение цена/качество, также приведя его к пятибалльной системе оценок.
Что удивительно, в лидерах оказался вовсе не откровенно дешевенький насос, а… всё тот же итальянский ЕRA. Абсолютная победа!
Когда менять бензонасос?
Поводом для замены бензонасоса, помимо его полного отказа, обычно является изменившееся поведение автомобиля. Перечислим наиболее характерные признаки «помирания» насоса:
- частичная потеря мощности;
- неадекватная реакция на «газ»;
- нестабильная работа мотора на минимальных оборотах холостого хода;
- изменение тональности работы мотора;
- шум в топливном баке;
- неуверенный пуск двигателя.
Во всех этих случаях виноват, как правило, механический износ деталей электробензонасоса или подгорание его контактов. Иногда просто загрязняется топливный фильтр на входе. Его можно промыть, а лучше приобрести новый и заменить.
НАШ КОММЕНТАРИЙ
Давление, развиваемое насосом при закрытой магистрали, говорит о совершенстве его конструкции. Чем выше давление, тем лучше бензонасос. Насос проектируется с технологическим запасом, обеспечивающим его бесперебойную работу вне зависимости от колебаний напряжения питания, температуры и параметров бензина.
Регулятор давления поддерживает давление топлива в системе питания на безопасном уровне, на который рассчитаны все элементы — шланги, трубки, форсунки. Без него насос, работающий с технологическим запасом, превысит допустимое давление, что может привести к отказу системы.
Напряжение открытия регулятора давления (3,9 бар) говорит о пороге, с которого начинается нормальная работа системы питания. Чем оно ниже, тем лучше.
Параметры, снятые при напряжении питания 6 В, говорят о возможности электробензонасоса обеспечить пуск двигателя при запредельно просевшей батарее. Чем выше давление, тем лучше распыл топлива на выходе из форсунки.
Реле бензонасоса змз 406 инжектор
Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Помогите пожалуйста! ЗМЗ 406
Ребят помогите пожалуйста, ехал вчера с СПб и вдруг у меня обрубило бензонасос… ни с того ни с сего.
Хорошо попутку поймал, дотащили добрые люди)
В чём проблема? Где искать?
Я уже поменял бензонасос на новый, отдал за него 3300, а работать всё равно отказывается(( Предохранители смотрел…
Смотрите также
Комментарии 24
возле мозгов есть предохранитель его посмотри. у меня было подобное 2 часа лазил а электрик сделал это за 2 минуты
Всё, сделал, реле оказалось в ногах водителя, самое нижнее, левое! Дело было в нём!
на жизнь совет, коль пропало питание в дороге, кидаешь питание с габаритов к примеру и едешь дальше
реле срабатывает когда ключ провернёшь?
проверь реле если нет то либо обрыв цепи либо мозги сгорели
ещё смотри провод на питание мозга
Всё, сделал, реле оказалось в ногах водителя, самое нижнее, левое! Дело было в нём!
хахах, вот прикол, сегодня та же проблема случилась)
как раз прочитал перед выездом на машине нижний комент)присоединил на прямую и поехал)))
подвезло))) не знал что у волги есть такая прихоть
Во-первых, реле бензонасоса находится под диагностической колодкой справа (если смотреть на машину). Во-вторых, я тоже их часто менял, а потом почистил и поджал все контакты и уже больше года не чего не меняю. В-третьих посмотри работает ли печка, дворники, обогрев стекла, если нет, то смотри контактную группу в замке зажигания.
Всё, сделал, реле оказалось в ногах водителя, самое нижнее, левое! Дело было в нём!
реле бензонасоса на 406 движке под капотом с пассажирской стороны. возле диагн колодки. их там два: стартера и бензонасоса
сам также вставал из за этой шняги. поэтому всегда вожу с собой 2-3 штуки про запас.
Не стартера, а реле блока управления двигателем
реле бензонасоса на 406 движке под капотом с пассажирской стороны. возле диагн колодки. их там два: стартера и бензонасоса
сам также вставал из за этой шняги. поэтому всегда вожу с собой 2-3 штуки про запас.
Всё, сделал, реле оказалось в ногах водителя, самое нижнее, левое! Дело было в нём!
У меня вот начало падать давление бензина в системе — думаю бензонасос …
В варианте: подвесной — там все просто, реле «в ногах водителя», как уже писалось, а вот в варианте «все вместе в баке» — там сложнее … чесно — не знаю … :((
В общем — если бензонасос целый, значит цепь — найди электрика, или сам разбирайся, а если дохнет безонасос — значит «воздуха насослся» — заправляй бензина больше, или меняй фильтр «грубой очистки топлива» (у себя снять не смог :(( — есть вариант, что забитый и потому — не пропускает достаточно бензина) …
В ногах водителя, на боковине, под кожухом, но это в крайслере.
3110, 406-й. похоже, проблемы с бензонасосом
Авто: Волга ГАЗ 3110
— сдох бензонасос;
— где-нибудь замерзла вода;
— реле бензонасоса по морозу мозги компостирует.
Сейчас резко потеплело (-5), так что я перед тем, как везти машину в автосервис (надо, естественно, это делать на буксире), хочу сам покопаться.
Потому прошу совета: что можно сделать самому, чтобы попытаться исправить ситуацию.
Для начала хотелось бы узнать, где находится этот самый насос ? и его реле.
Буду благодарен за любые рекомендации.
День рождения:
25 Ноября
Авто: KIA Sorento 3.3 ГАЗ-3102
День рождения:
29 Апреля
С уважением, Александр. Новосибирск.
День рождения:
27 Декабря
Авто: Chevrolet Lacetti Wagon SX
День рождения:
25 Ноября
Авто: KIA Sorento 3.3 ГАЗ-3102
Авто: Волга ГАЗ 3110
Если «желтый глаз» — это сигнализатор, то да, горит.
Предохранитель проверял первым делом — цел.
Ямки, к сожалению, нет. Машина «сдохла» во дворе, а поблизости ничего подобного, куда ее откатить можно, тоже нету. Может, на домкрате ее поднять?
Сейчас пойду мерить напряжение там, где посоветовали, и смотреть что к чему.
406 двигатель инжектор не работает бензонасос
pitbull-9 » Декабрь 26th, 2011, 8:26
- Ответить с цитатой
Jacky_75 » Декабрь 29th, 2011, 8:19
- Ответить с цитатой
pitbull-9 » Декабрь 29th, 2011, 11:43
спасибо за ответ, пока «криминала» в проводке не нашёл(
ах да,забыл добавить — на форсунки тоже ток не приходит(как я понимаю и судя по схеме то если на насосе нет тока то и форсунки тоже не работают) .
- Ответить с цитатой
Шурик » Декабрь 29th, 2011, 12:23
Тока нет, а реле щёлкает?
Надо питание на ЕБУ смотреть. До рестайла были там проблемы с сыростью и гнилью.
- Ответить с цитатой
Popesych » Декабрь 29th, 2011, 12:53
- Ответить с цитатой
pitbull-9 » Декабрь 29th, 2011, 7:42
кнопочку не видел, где примерно она может находиться (ну там слевой стороны или справой) ?.
Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:
Шурик писал(а): Тока нет, а реле щёлкает?
Надо питание на ЕБУ смотреть. До рестайла были там проблемы с сыростью и гнилью.
- Ответить с цитатой
Popesych » Декабрь 29th, 2011, 8:46
- Ответить с цитатой
pitbull-9 » Декабрь 29th, 2011, 9:25
- Ответить с цитатой
Шурик » Декабрь 29th, 2011, 11:18
- Ответить с цитатой
pitbull-9 » Декабрь 29th, 2011, 11:28
- Ответить с цитатой
Шурик » Декабрь 29th, 2011, 11:30
- Ответить с цитатой
pitbull-9 » Декабрь 30th, 2011, 12:04
- Ответить с цитатой
schadan26 » Январь 16th, 2013, 9:31
Проблема — не заводится с понижением температуры 405 пыжик 1.8i .
Подскажите что за блочек перед бензонасосом, надпись на котором DF644957. ( гугл не помогает )
Проверил лампочкой цепь на насос — до блочка есть напруга, после — нету. , может это реле какое-нибудь. В него входят два провода и два выходит на насос, и все это дело залито или пластмассой или каким то эбонитом.Прошлой зимой была похожая ситуация — с потеплением само прошло.
Спасибо
- Ответить с цитатой
Popesych » Январь 16th, 2013, 10:32
- Ответить с цитатой
schadan26 » Январь 16th, 2013, 1:00
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Работаем на phpBB • Русская поддержка phpBBGuru
© Copyright Francemobile Club Belarus, 2004–2016. Все права защищены.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по телефону: +375 29 335 7 335.
KASUMI — Почувствуй истинную остроту!