4 раннер обороты двигателя
Каталог 4 RUNNER
Toyota 4Runner (Тойота ФоРаннер) — классический среднеразмерный внедорожник, производимый компанией Toyota с 1984 года. Существует пять поколений автомобиля.
1 Первое поколение (1984—1989)
2 Второе поколение (1990—1995)
3 Третье поколение (1996—2000)-(2001-2002)
4 Четвертое поколение (2003—2009)
5 Пятое поколение (2009—н. в.)
Первое поколение
Первое поколение 4Runner имело две двери и снимаемый верх над грузовой частью. Модель была доступна в двух комплектациях. В первой комплектации делался акцент на полезность автомобиля. Основную часть салона занимал грузовой отсек. Места были для водителя и одного пассажира. Вторая комплектация была разработана для перевозки 5 пассажиров. Пассажирская модель имела больший топливный бак и более комфортный салон. Задняя дверь опускная с распашным стеклом. Полностью зависимые передняя и задняя подвески. Двигатели — 2.0 и 2.4 литра (22R — 90 сил, 175 Н·м) бензин. Передняя подвеска: зависимая — рессорная. Трансмиссия — Part Time. Ступичные хабы. Коробка передач — механическая.
1985 год Двигатель с электронным контролем подачи топлива.
1986 год Независимые передняя и задняя подвески. Так же была выпущена модель с турбированным двигателем.
1987 год Рестайлинг модели
1988 год Появление шестицилиндрового двигателя.
Второе поколение (1990—1995)
Премьера второго поколения 4Runner прошла в середине 1989 года. Впервые были представлены двухдверная и 4-хдверная модели с полным и задним приводом. Для заднеприводных моделей в стандартную комплектацию включена ABS. Трансмиссия также получила изменения, однако сохранила систему подключаемого полного привода (Part Time).
1990 год Новый двигатель, новая подвеска, тормоза и появление автоматической коробки передач.
1991 год Изменения системы освещения. Интегрированный CD-проигрыватель.
1992 год Рестайлинг модели. Кожаный салон. Улучшенная коробка передач.
1995 год Появились все необходимые «комфортные» опции типа полный электронный пакет, кондиционер, электронные зеркала и т. п.
Третье поколение (1996—2000)-(2001-2002)
1996 год — Тойота выпускает третье поколение 4Runner’а. 4Runner получает полную модернизацию на 1996, которая включает новые двигатели, шасси, интерьер и экстерьер, улучшенную систему безопасности.
1997 год Новая система воспламенения, новые шины, новый дифференциал, улучшенные тормоза, система круиз-контроля.
1998 год Изменен интерьер, улучшенное сцепление, переработанная ABS, улучшенная подвеска, рулевое управление, новая система кондиционирования воздуха, новая аудиосистема, LCD-монитор.
1999 год Технические новинки, которые появились в Land Cruiser 98 года, появились и в 4Runner’е.
2000 год — 2002 год Обновленный двигатель, интерьер, внешний облик.
Четвертое поколение (2003—2009)
2003 год — на свет появилось четвертое поколение 4Runner’a. Двигатель 3,4 L V6 был заменен новым 4,0 L V6. Добавлен — 4,7 L V8. 4,0 L V6 — абсолютно новый проект, первый полностью алюминиевый двигатель компании, первый двигатель, который использует Toyota’s Variable Valve Timing (VVT-i). Результаты внушительны: 245 лошадиных сил при 5 200 оборотах в минуту. Все модели, оснащенные V6, сохраняют ту же самую автоматическую передачу с 4 скоростями, используемую на предыдущей модели. Колёсная база увеличена на 4.5″, до 109.8″. Полная длина — 187.8″, также увеличения на 4.5″. Новый 4Runner на 5.7″ шире предшественника. Высота — 71.2″. Выпущено 3 комплектации: SR5 — базовая, Limited — топовая версия, и Sport — модель располагается между первыми двумя. Доступные цвета: Natural White, Titanium Metallic, Galactic Gray Mica, Black, Impulse Red Pearl, Dorado Gold Pearl, Imperial Jade Mica, Stratosphere Mica, Pacific Blue Metallic.
2004 год Изменения коснулись системы подачи топлива, системы Airbag (SRS), двигателей и интерьера.
2005 год 5-ти ступенчатая коробка передач, улучшены система навигации, кондиционирования и тормозная система.
2006 год Рестайлинг, изменения в интерьере, системе освещения.
2007 год Машина практически не отличается от 4Runner 2006.
Пятое поколение (2009—н. в.)
На ежегодной ярмарке в Техасе состоялась официальная премьера пятого поколения Toyota 4Runner. Автомобиль отличает высокий уровень комфорта и сервисных возможностей, сиденья обшитые водонепроницаемым материалом, установлена навигация и беспроводная связь Bluetooth. По словам разработчиков, они специально сделали 4Runner максимально похожим на грузовик, чтобы придать ему более «закаленный, мощный вид». Базовая версия SR5 оснащена удлиненными брызговиками с грязевыми щитками, необычной решеткой радиатора и стандартным брусьями для крепления багажника на крыше. Версия Trail, выполненная в стиле внедорожника, отличается нестандартным воздухозаборником в капоте, накладками бампера, затемненными передними и задними фарами. Самая дорогая версия Limited может похвастаться хромированной решеткой, 20-дюймовыми колесными дисками и необычной раскраской с цветовыми акцентами. Были добавлены большие колеса в диаметре и шины, которые не только улучшают езду по бездорожью, но также и увеличивают у 4Runner основные грузовые способности. В дополнение к его акценту моделирования на прочности и наружном оформлении, новый проект использует комбинацию классической квадратной формы Тойоты и прогрессивного моделирования.
Обороты ХХ и диагностика 3VZ-E
На прошлой неделе ремонтировала полный привод в автомастерской Ведавто. Заодно вместе с приводом дядя Вова, гуру электрики и ремонта автомобилей, прослушал Ра на предмет работы двигателя, так как всё это время в работе имелись определенные нелады.
Суть проблемы. Постоянно завышенные обороты ХХ (1100, ниже не опускались). Машина дергалась в конвульсиях при любом воздействии на педаль акселератора (нажатие или сброс) в диапазоне 1700-2500 об/мин, передвигаясь в пространстве короткими прыжками ))
Несколько месяцев назад таскала Руню по сервисам в попытке решить данную проблему. Кто-то что-то смотрел, крутил, слушал. По итогу, на одном сервисе нам пророчили замену ДПДЗ, на другом — замену всего дроссельного узла. Отложила я тогда это дело в долгий ящик, продолжая аккуратненько прыгать по дорогам нашей необъятной.
В общем, пока возвращали к жизни ПП, пожаловалась дяде Вове на нестабильную работу двигателя. Моментально была проведена поверхностная диагностика (не вскрывая и не снимая ничего), по результатам которой было решено оставить тачло в сервисе на пару дней, чтобы более досконально изучить работу мотора и шо це с ним не так. Честно, мне уже стало жалко эксплуатировать машину, которая очень старалась хорошо ехать, но не могла…
На следующий день вердикт был вынесен: инородный предмет в термостате дросселя.
При реставрации и сборке авто в клапан термостата попала какая-то пластмассовая хреновина, в результате чего машине было постоянно холодно и он всё-время пытался «согреться» — отсюда повышенные обороты и некорректная подача топлива.
Далее привожу список работ, произведенных с Раннером за 2 дня его нахождения на данном сервисе:
1 Диагностика сканером
2 Диагностика «Мотортестером» (фазы ГРМ, компрессия и т.д.)
3 Ремонт проводки клапанов подключения переднего моста
4 Чистка трамблера
5 Ремонт ВВ проводов
6 Ремонт разъемов форсунок
7 Дросс. заслонка — ремонт «клапана прогревочных оборотов»
8 Дросс. заслонка — регулировка
9 Дросс. заслонка — регулировка Датчика положения
10 Расходомер — чистка — регулировка
11 Датчик кислорода — диагностика — замена на датчик от Ленд Крузера
12 «Визуальная» проверка ГРМ
13 Восстановление вакуумных соединений
14 Восстановление масс
15 Восстановление всего, что плохо лежало
Проверка ГРМ показала, что ремень не лежит на шкивах как положено, а съехал и точит металл.
Буду менять.
Плохо показали себя 4й и 6й цилиндры нестабильной работой и пропусками зажигания.
После проведенных с мотором работ, последующая диагностика показала, что в целом двигатель теперь работает корректно, компрессия во всех цилиндрах одинаковая (10), немного отличается от остальных работа 2го и 6го цилиндров, но не криминально.
Далее привожу красочную презентацию от дяди Вовы, касательно моего мотора. Вот ведь человек заморочился…
4 раннер обороты двигателя
На «пожилых» автомобилях Мицубиси часто возникают проблемы с холостым ходом. Это закономерность, от которой можно избавиться только одним способом: старый автомобиль продать, а новый купить. Однако не все такие богатые, много наших клиентов до сих пор продолжают передвигаться на автомобилях старых годов выпуска которые часто ломаются – и куда им деваться? Многие автосервисы категорически отказываются брать в ремонт такие старенькие автомобили – это понятно, это коммерчески невыгодно, там некуда подсоединять сканер, компьютер и делать мгновенные денежные распечатки с кодом ошибки … но я такие автомобили: Мицубиси выпуска начала 90-х годов прошлого века, в ремонт беру. А разве вам не нравится побеждать неисправность, от которой многие отказались?
Неисправность забавная, при перегазовке обороты холостого хода могут:
A. Подняться и опуститься до положенных оборотов ХХ
B. Подняться и остаться повышенными
C. Подняться и опуститься до минимальных
D. Подняться, опуститься и мотор может заглохнуть
E. Подняться, опуститься, а потом обороты могут начать «плавать»
Интересность неисправности в том, что в самом начале поиска неясно, какой из сигналов, которые использует электронный блок управления двигателем, выдает неправильные показания ( традиционная схема управления оборотами ХХ ) :
· Датчик расхода воздуха
· Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе
· Датчик атмосферного давления
· Датчик температуры охлаждающей жидкости в двигателе
· Датчик положения дроссельной заслонки
· Датчик положения коленчатого вала двигателя
· Выключатель кондиционера
· Термовыключатель кондиционера
· Датчик скорости автомобиля
· Датчик-выключатель давления рабочей жидкости в рулевом управлении
· Выключатель блокировки стартера
· Вывод FR генератора
· Замок зажигания – IG
· Замок зажигания – ST
· Вывод диагностического разъема
Может быть, надо отталкиваться от того, что обороты ХХ всегда регулируются электронным блоком управления и обратить внимание на него. Или посмотреть в другую сторону? Или абстрагироваться от всего остального и попытаться «осознать и зримо представить работу компонентов по регулировке оборотов холостого хода». Действительно, а как все должно работать?
· Блок управления, получая информацию от датчиков, сравнивает действительную частоту оборотов ХХ с теми, которые прописаны в его памяти
· Сравнивает текущую частоту оборотов ХХ между базовой и имеющимися поправками в зависимости от уровня данной нагрузки двигателя
· Производит расчет необходимого регулирования оборотами ХХ для приведения частоты оборотов в соответствие с «базой» и «поправками»
· Посылает сигнал на регулятор холостого хода для поворота на определенный угол
· После отсылки сигнала на регулятор холостого хода заново проверяет частоту оборотов ХХ и становится в режим ожидания для выполнения следующих команд, или производит дорегулировку оборотов ХХ в соответствии с показаниями датчиков и уровнем нагрузки на двигатель
Будем считать, что базовые понятия в голове освежились. Теперь надо понять, каким способом производится регулировка оборотов ХХ.
Традиционно это делается при помощи шагового электродвигателя, штока, который открывает-закрывает байпасный канал, но после снятия и неполной разборки регулятора ХХ становится понятным, что тут конструкция усложнённая:
Давайте поближе, так будет понятнее:
Что мы имеем? Несколько шестеренок, которые куда-то и для чего-то крутятся, и что-то приводят в движение. На снимке нет одного элемента, виден вал между шестеренками, а на валу стоит вот такая сборка:
И это не просто шестеренка непонятного вида и назначения, она еще и магнитится:
Такой регулятор холостого хода можно назвать «регулятором сложного типа» (нестандартного, нераспространённого типа) с двумя датчиками Холла и обратной связью.
После осмотра и изучения девайса могу предположить : цилиндрическая часть является постоянным магнитом, полярность которого ориентирована вдоль оси.
На корпусе (в теле) регулятора ХХ располагаются датчики Холла. Для исключения зависимости показаний от магнитной проницаемости (влияние температуры, поля Земли, свойств материала и пр.), этот магнит поляризован и имеет две области с противоположными направлениями намагниченности. Впрочем, такие подробности в данный момент не нужны и могут быть опасными – уйдешь в изучение «влияния магнитного поля Земли и положения Луны на показания регулятора холостого хода – и закопаешься» …-))
Ну что, принцип действия вроде как понятен… ну да, это мне понятен и при таком внимательном изучении устройства. А знаете, что делают владельцы автомобилей при появлении подобных неисправностей? Они идут в Интернет и уверены, что «вот там обязательно всё найдется!». Это первое. И второе: «Смогу отремонтировать сам!».
Ой ли? Только многие забывают, что «в интернетах действует закон доступной информации»: сколько полезного — столько и ненужного».
Ради спортивного интереса (и когда дал себе немного времени отдохнуть мозгам), решил пойти путем владельца машины. Поискал. Долго искал.
И нашел только вот что:
Насчет «довольно доходчиво объясняют» — это понятно, это да, но по ссылкам были объяснения по регуляторам холостого хода других моторов, а вот по-моему регулятору ничего не было.
Но подобное когда-то встречалось. Раскинем мозгами:
· Это регулятор холостого хода с обратной связью
· Внутри есть два датчика Холла
· Электромотор, через систему шестеренок вращает вал
· Датчики Холла информируют бортовой компьютер о положении регулятора ХХ
Но это пока умозрительная информация, нужна конкретика и понимание принципа работы. Где схема?
Вот и схема … Теперь наша умозрительная информация накладывается на схему, и все становится понятнее. Сверяясь со схемой делаю проверку контактов на регуляторе ХХ, выясняю, за что отвечает каждый контакт и дальше в дело включаю осциллограф.
Всегда полезно вживую посмотреть сигналы и понять, «что там правильно и что неправильно».
У меня есть специальные пробники (в статьях о них рассказано + приведены схемы, если кто-то вдруг захочет собрать), могу вклиниться в разрыв жгута и поуправлять регулятором ХХ. Что и было сделано
Ну что, картина проясняется? Повторюсь: «При работе Idle Speed Control cигналы с обеих датчиков Холла должны иметь одинаковую форму, длительность и амплитуду». Делаю пока первый предварительный вывод: «Проблему надо искать внутри регулятора холостого хода».
Как вы думаете, что может быть неисправно в этом узле:
Ничего не заметили? А присмотритесь: высота зубьев неодинаковая, идет некоторая «ступенька». И в одних местах зубья «съедены» больше, а в других местах меньше. Заметили? А должно быть так: «одинаковая высота зубьев шестеренки».
И какой же вывод можно сделать:
— цилиндрический магнит приводится в движение от шестеренки
— шестеренка имеет износ, несовместимый с правильной работоспособностью
— что и явилось причиной неисправности: «Нестабильные обороты холостого хода».
И так как она сделана из пластика, то решение принимается такое: «Найти точно такой же блок холостого хода и заменить».
Что клиент и сделал. Нашел на разборке, привез, поставили: «Теперь работает как надо!».
Toyota 4 Runner 2.7 16V (N18) 5дв. внедорожник, 152 л.с, 4АКПП, 1995 – 2003 г.в. — неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Неисправности ДПДЗ
За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки
Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером
Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:
-Двигатель начинает плохо заводиться;
-Существенно возрастает расход топлива;
-Автомобиль едет «рывками»;
-Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
-Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;
-Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;
-Двигатель глохнет на холостом ходу;
-Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически.
Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.
Признаки неисправности дроссельной заслонки
Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:
-проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
-значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
-потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
-«провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности;
-увеличение расхода топлива;
-«гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
-мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
-частое возникновение детонации двигателя;
-в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
-в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
-во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.
Причины неисправности дроссельной заслонки
Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.
Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.
Неисправности датчика дроссельной заслонки
Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.
При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.
Привод дроссельной заслонки
Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.
В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:
-машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
-обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
-снижаются динамические характеристики машины;
-нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.
В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.
Разгерметизация системы
Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:
-места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
-жиклер холодного старта;
-соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
-стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
-уплотнения форсунок;
-выводы для бензиновых испарений;
-трубка вакуумного тормозного усилителя;
-уплотнения корпуса дроссельной заслонки.
Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.
Загрязнение заслонки
Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.
Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.
Слетела адаптация заслонки
В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:
-отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
-демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
-дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
-педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.
Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.