1az какая компрессия в двигателе
Двигатель 1AZ
Характеристики двигателя Тойота 1AZ
Производство | Kamigo Plant Shimoyama Plant |
Марка двигателя | 1AZ |
Годы выпуска | 2000-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.6 9.8 10.5 11 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 145/6000 150/5700 150/6000 152/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 190/4000 193/4000 193/4000 200/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 131 |
Расход топлива, л/100 км (для RAV4 XA20) — город — трасса — смешан. | 11.4 7.3 9.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 5W-20 |
Сколько масла в двигателе | 4.2 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 200+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota Avensis Toyota Caldina Toyota Camry Toyota RAV4 Toyota Vista Toyota Premio Toyota Avensis Verso Toyota Noah/Voxy Toyota Gaia Toyota Isis Toyota Wish Toyota Allion Toyota Opa |
Неисправности и ремонт двигателя 1AZ-FE/FSE
Появившеяся в 2000-м году AZ серия двигателей Тойота, сменила на посту, популярное и хорошо себя зарекомендовавшееся, семейство S моторов. В новых двигателях блок цилиндров стал легким алюминиевым, применена система изменения фаз газораспределения VVTi на впускном валу, используется непосредственный впрыск топлива (модификация FSE), для снижения нагрузок на гильзы, ось цилиндра смещена относительно оси коленвала, применена электронная дроссельная заслонка и прочее. Непосредственно двигатель 1AZ-FE/FSE является заменой всем известного 3S-FE/FSE, но в отличие от предшественника, на новом двигателе выпуск модификаций не достиг такого размаха…
Модификации двигателя Toyota 1AZ
1. 1AZ-FE — базовый мотор серии, степень сжатия 9.6 и 9.8. Мощность 145 и 150 л.с. Выпускается движок с 2000 по настоящее время.
2. 1AZ-FSE (D4) — аналог 1AZ-FE, но с непосредственным впрыском топлива. Степень сжатия, в зависимости от модификации, 9.8, 10.5 и 11. Мощность двигателя соответственно от 150 до 155 л.с.
Неисправности, проблемы 1AZ и их причины
1. Срыв резьбы в блоке для крепления ГБЦ. Основная проблема всех AZ двигателей, симптомы: антифриз на задней стенке блока цилиндров, перегрев, потеря геометрии, блок на помойку… Решается восстановлением резьбы, либо заменой блока цилиндров на обновленный 2007-го года выпуска и младше, именно тогда проблема была устранена.
2. Вибрация двигателя на холостом ходу. Проявляется, как правило, при падении оборотов до 500-600 об/мин и не дает спокойной жизни владельцам. Это особенность мотора с которой бороться бесполезно, можно почистить клапан холостого хода, дроссельную заслонку, форсунки, систему EGR (если имеется), дмрв, проверить подушки, в конце концов, это частично поможет.
3 . Дергается 1AZ двигатель. Чистите блок дроссельной заслонки и нагар во впускном коллекторе с его заслонками, мотор подвержен нагарообразованию, это поможет. Если же неисправность осталась, смотрите VVTi и лямбда-зонд.
Кроме этого, на моделях для японского рынка оснащенных системой EGR, существует традиционная проблема с образованием нагара и последующим плаванием оборотов, потерей мощности и общего тупизма автомобиля. Решается проблема чисткой либо заглушкой чудо клапана. Перегрев двигателя 1AZ чреват потерей геометрии и заменой мотора на контрактный. Версии FSE (D4) очень чувствительны к топливу, заправляя мотор шлаком, есть шанс попасть на замену ТНВД и форсунок, стоимость их достаточно высока. Цепь ГРМ нормальная, в среднем ходит более 200 тыс. км, не тянется и замены не просит. Несмотря на одноразовость блока, ресурс двигателя высок, пробег за 300 тыс. км совсем не редкость. В общем и целом, мотор хороший, если следить за состоянием и лить хорошее масло, то 1AZ вас не подведет.
На базе данного движка выпускался и большеобъемный собрат, 2.4 литровый 2AZ, о нем отдельное упоминание. В 2007 году была представлена новая ZR серия моторов Тойота и модель 3ZR стала постепенно вытеснять 1AZ.
Тюнинг двигателя Toyota 1AZ-FE/FSE
Чип-тюнинг. Атмо
Существуют варианты по переделке двигателя в 2.4 литровый 2AZ, но стоимость подобных вещей находится далеко за гранью разумного. Поэтому рассмотрим наиболее актуальный вариант повышения мощности — наддув.
Компрессор на 1AZ-FE/FSE
На двигатели AZ, компаниями Blitz и TRD, выпускались готовые компрессор киты, от вас требуется только купить, установить, дополнить это интеркулером, блоуоффом, толстой прокладкой ГБЦ, форсунками производительностью 440сс, насос Walbro 255 lph, убрать катализатор, либо заменить выхлоп на прямоточный диаметр 63 мм, настроить на Greddy E-manage Ultimate и получить свои 200 л.с. на стандартной поршневой. Можно мозги оставить стандарт, но ехать будет однозначно хуже.
Компрессия в цилиндрах двигателя
Для получения точных результатов проверки компрессии двигатель должен быть прогрет до нормальной температуры, а аккумуляторная батарея полностью заряжена.
Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии группы деталей в верхней части двигателя (поршней, поршневых колец, клапанов и прокладки головки блока цилиндров). А именно, уменьшение компрессии может быть обусловлено не герметичностью камер сгорания вследствие износа поршневых колец, повреждения тарелок и седел клапанов, прогорания прокладки головки блока цилиндров.
Проверку производите в следующем порядке:
– очистите участки рядом со свечами зажигания, для чего продуйте сжатым воздухом (при отсутствии компрессора продуйте участки автомобильным, или даже велосипедным, насосом). Это необходимо для того, чтобы исключить попадание грязи в цилиндры при измерении компрессии;
– выверните все свечи зажигания;
– полностью откройте дроссельную заслонку;
– выведите из строя систему зажигания, отсоединив Разъёмы от катушек зажигания. Также отсоедините электрический разъем подачи напряжения к топливному насосу;
– вставьте компрессометр в отверстие для свечи;
– включите стартер и проверните коленчатый вал как минимум на семь тактов сжатия, следя за показаниями компрессометра. На исправном двигателе давление должно нарастать быстро. Низкое давление после первого хода поршня и медленное нарастание при последующих тактах сжатия указывает на износ поршневых колец. Если после первого хода поршня давление низкое и при последующих тактах сжатия не возрастает, то причиной является утечка в клапанах или негерметичность прокладки головки блока цилиндров (причиной также может являться образование трещин в головке). Снижение компрессии может также быть вызвано отложениями нагара на обратных сторонах тарелок клапанов. Запишите наибольшее значение компрессии;
– повторите процедуру измерения для остальных цилиндров и сравните результаты с техническими данными.
Если компрессия в цилиндрах ниже минимально допустимого значения, через отверстие для свечи введите в каждый цилиндр немного моторного масла, затем повторите проверку. Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца. Если компрессия увеличилась незначительно, то утечка происходит через клапаны, или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/ или рабочих кромок клапанов, а также деформацией стержней клапанов, или образованием на них трещин.
Если компрессия одинаково низкая только в двух соседних цилиндрах, то наиболее вероятной причиной является прогорание прокладки между этими цилиндрами. В качестве подтверждения возможно появление в камерах сгорания или масляном поддоне следов охлаждающей жидкости.
Если значение компрессии в одном из цилиндров ниже чем в остальных и двигатель неустойчиво работает на частоте холостого хода, то причиной может быть износ кулачков распределительных валов.
Если значение компрессии превышает номинальное значение, значит, камера сгорания покрыта отложениями нагара. В данном случае головку блока цилиндров надо снять и удалить нагар.
Если компрессия во всех цилиндрах низкая, или сильно отличается для разных цилиндров, то необходимо провести испытания камер сгорания на герметичность, для чего надо обратиться в специализированную мастерскую. В результате испытаний должны быть точно установлены места утечек и дана количественная характеристика утечки.
После проверки компрессии, отпустите дроссельную заслонку и восстановите систему зажигания и топливную систему.
Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя 2AZ-FE Toyota Camry
Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах это важнейший показатель состояния двигателя без его разборки
По средней величине и по разнице величин в отдельных цилиндрах можно достаточно точно определить степень износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя и выявить ее неисправности и деталей клапанного механизма
Проверяется компрессия специальным прибором — компрессометром
Так выглядит компрессометр
Есть компрессометры, у которых вместо резьбового штуцера для вворачивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник
Для правильности показаний при проверке, нужно чтобы стартер и аккумулятор были исправны
Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры
Снижаем давление в системе питания двигателя, для этого:
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отключаем топливный насос, отсоединив от него колодку жгута проводов
Подсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Запускаем двигатель и даем ему поработать до полной остановки двигателя
Выключаем зажигание. Теперь в топливной рампе нет давления топлива.
Снимаем декоративный кожух двигателя
Снимаем катушки зажигания со свечей зажигания
Выкручиваем все свечи
Отсоединяем колодки жгутов проводов от топливных форсунок
Вкручиваем или вставляем в свечное отверстие проверяемого цилиндра компрессометр
Помощник нажимает на педаль газа до упора, чтобы при проворачивании коленчатого вала стартером дроссельная заслонка полностью открылась в режиме продувки цилиндров двигателя
Включаем стартер, и проворачиваем коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия
Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180-200 мин -1 , или выше, но не более 350 мин -1 .
Записываем показания компрессометра
После этого устанавливаем стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха
Повторяем операции для остальных цилиндров
Давление должно быть не ниже 1,36 МПа (13,6 кгс/см 2 ) и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа
Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть:
— в результате неплотной посадки клапанов в седлах;
— повреждения прокладки головки блока цилиндров;
— поломки или прогорания поршневых колец.
Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец
Чтобы выяснить причину недостаточной компрессии нужно залить в цилиндр с пониженной компрессией 20 мл чистого моторного масла и вновь измерить компрессию
Если показания компрессометра повысились, вероятная неисправность поршневых колец
Если величина компрессии осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров
Причину недостаточной компрессии можно выяснить и подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия.
Для этого снимите с компрессометра наконечники присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа.
Чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом.
Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел, свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель — о негерметичности выпускного клапана.
При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку
Двигатель Toyota AZ
Двигатель Toyota AZ | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Код двигателя | AZ |
Тип | бензиновый, инжектор |
Камера сгорания | |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Тактность (число тактов) | 4 |
Клапанной механизм | DOHC |
Питание | |
Охлаждение | жидкостное |
Медиафайлы на Викискладе |
Двигатели Toyota серии AZ — бензиновые рядные 4-цилиндровые двигатели производства Toyota. Двигатели серии AZ состоят из литого алюминиевого блока двигателя с чугунными гильзами цилиндров, алюминиевой головкой цилиндров с двумя распредвалами. Серия имеет много передовых технологий, включая наклонные-squish камеры сгорания, смещенные центры цилиндров и коленчатого вала, а также системой VVT-i. Кованый стальной коленчатый вал полностью сбалансирован восемью противовесами и поддерживается пятью основными подшипниками. Двигатель имеет габариты 626 мм × 608 мм × 681 мм.
Двигатели AZ пришли на замену серии двигателя S. Сегодня на смену серии приходят двигатели AR.
Содержание
- 1 1AZ-FE
- 2 1AZ-FSE
- 3 2AZ-FE
- 4 2AZ-FSE
- 5 2AZ-FXE
- 6 См. также
1AZ-FE [ править | править код ]
Двигатель 1AZ-FE имеет объем 2,0 л (1998 куб.см). Мощность двигателя 145 л.с. при 6000 оборотах в минуту, крутящий момент 190 Нм при 4000 оборотах в минуту в версии для Camry Aurion. Двигатели на Rav4 и Ipsum показывают при тех же оборотах 148—150 л.с. и 193 Нм соответственно. Диаметр цилиндра 86 мм и ход поршня 86 мм. Степень сжатия 9,6:1.
1AZ-FE устанавливался на автомобили:
- Toyota Camry (Aurion) (2006—2013)
- Toyota Rav4 (2001—2003)
- Toyota Rav4 Euro (2003—2006)
- Toyota Picnic/Avensis Verso (2001—2009)
1AZ-FSE [ править | править код ]
Двигатель 1AZ-FSE имеет объем 2,0 л (1998 куб.см). Диаметр цилиндра 86 мм и ход поршня 86 мм. Степень сжатия 10,5:1. Мощность двигателя 155 л.с. (115 кВт) при 6000 об/мин и крутящий момент 192 Нм при 4000 об/мин. 1AZ-FSE оснащается системой непосредственного впрыска топлива D-4.
1AZ-FSE устанавливался на автомобили:
- Toyota Avensis
- Toyota Avensis Verso
- Toyota Noah/Voxy
- Toyota RAV4
- Toyota Gaia
- Toyota Isis
- Toyota Picnic
- Toyota Caldina
- Toyota Wish
- Toyota Allion
- Toyota Premio
- Toyota Opa
- Toyota Voxy
- Toyota Noah
2AZ-FE [ править | править код ]
Двигатель 2AZ-FE имеет объем 2,4 л (2362 куб.см). Этот двигатель строился в Японии (завод Камиго), на автозаводе Toyota в штате Кентукки (США), а так же в Китае для некоторых моделей Scion XB. Диаметр цилиндра 88,5 мм и ход поршня 96,0 мм. Степень сжатия 9,6:1. Мощность двигателя 160 л.с. (120 кВт) при 5600 об/мин и крутящий момент 220 Нм при 4000 об/мин. В дальнейшем двигатель 2AZ-FE был модернизирован до степени сжатия 9,8:1, был изменен профиль впускных кулачков, красная зона начиналась с 6500 оборотов в минуту. Поздние версии показывали 161 л.с. (120 кВт) в Scion tC, 177 л.с. (132 кВт) в Rav4, и 158 л.с. (118 кВт) в Camry, Corolla XRS, и Scion xB. Тем не менее, они были первыми соответствующие новому стандарту SAE J1349. На Rav 4 используется измененная крышка цепи привода ГРМ, в отличие от Camry, но тем не менее, они могут быть взаимозаменяемыми.
До весны 2009 года на автомобилях Scion tC был доступен нагнетатель TRD.
В Северной Америке обнаружилась проблема горения масла, начиная после 45 000 миль. Конструкция поршневых колец была названа проблемной. Toyota даже выпустила TSB (карта технического обслуживания) TSB #0094-11 в августе 2011 года, но от общего отзыва отказалась. Есть несколько судебных исков относительно этого вопроса. В январе 2015 года, в Северной Америке появилась расширенная гарантия (ZE7). Тем не менее, Toyota по-прежнему говорит о том, что сгорание 1 литра масла каждые 1200 миль это нормально. Проблема относится только к автомобилям Toyota в Северной Америке.
2AZ-FE устанавливался на автомобили:
- Toyota Camry (2002—2011)
- Toyota Matrix S (США)/XR (Канада)/XRS (2009—2011)
- Pontiac Vibe (2009—2010)
- Toyota Corolla XRS (2009—2010, 2011—2013 только в Мексике)
- Toyota Camry Solara (2002—2008)
- Toyota RAV4 (2004—2007)
- Toyota Highlander/Kluger/Harrier (2001—2007)
- Toyota Estima / Toyota Ipsum / Toyota Previa / Toyota Tarago
- Toyota Alphard
- Toyota Blade
- Toyota Avensis
- Scion tC (2005—2010)
- Scion xB (2008—2015)
- Toyota MarkX Zio (2007—2013)
- Toyota Ipsum
2AZ-FSE [ править | править код ]
Двигатель 2AZ-FSE имеет объем 2,4 л (2362 куб.см). Диаметр цилиндра 88,5 мм и ход поршня 96,0 мм. Мощность двигателя 161 л.с. (120 кВт) при 5800 оборотах в минуту, крутящий момент 231 Нм при 3800 оборотах в минуту. 2AZ-FSE оснащается системой непосредственного впрыска топлива D-4. 2AZ-FSE устанавливался на автомобиль Toyota Avensis.
2AZ-FXE [ править | править код ]
2AZ-FXE это двигатель Аткинсона, вариант двигателя 2AZ-FE. Он имеет те же диаметр цилиндра и ход поршня, но кулачки и поршни изменены. Степень сжатия 12,5:1.
Большая поверхность клапанов приводит к снижению заряда цилиндра, а так же пониженной мощности и крутящего момента, но эффективность повышается. Эта комбинация подходит для использования 2AZ-FXE только в гибридных автомобилях, где весь момент реализуется с помощью электродвигателя и аккумуляторов.
Мощность, реализуемая в гибридных Camry достигает 147 л.с. (108 кВт) при 6000 оборотах в минуту, крутящий момент 187 Нм при 4400 оборотах в минуту.
2AZ-FXE устанавливался на автомобили:
- Toyota Alphard Hybrid
- Toyota Estima Hybrid
- Toyota Camry Hybrid AHV40 (2007—2011)
- Lexus HS 250h (2010—2012)
- Toyota Sai (с 2009 года)