0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

14b двигатель сколько масла

14b двигатель сколько масла

114 kW (153 hp) @ 3200 rpm

(382N·m) @ 1800 rpm.

Из сводной таблицы мы видим, что первая ревизия этого мотора была объемом 3.0 литра и называлась просто B.

Вторая ревизия мотора (у Тойоты цифра перед буквой показывает то, каким по очереди стал двигатель внутри семейства) 2B получилась путем увеличения диаметра цилиндра на 3мм, это дало прибавку 13 л.с. и более 10% крутящего момента.

Третья ревизия двигателя называлась 3B, соответственно, была получена из мотора предыдущей ревизии 2B, путем увеличения диаметра цилиндра на 4 мм. Интересно, что у 3B по сравнению с 2B мощность не выросла, а даже упала на 2 л.с., при этом мотор 3B сделали чуть более оборотистым.

Затем настала очередь 4B, его получили из 3B, но не путем увеличения диаметра цилиндра, а путем замены коленвала — сделали длиннее ход поршня на 7 мм. Выпускались эти моторы в период от 1988 до 1993 года (а в Бразилии до 2001). Хотя, в «чистом» виде он никому не был нужен, так что на реальные машины ставили версии 14B (с впрыском топлива) и 14B-T(с впрыском и турбиной), в таком виде он не казался клиентам полным динозавром или «мотором из склепа» ))

По книгам я выяснил, что ставились двигатели 14B / 14B-T на столь уникальные модели, что я сомневаюсь в том, что хоть кто-нибудь их видел хотя бы на фото — это Toyota Bandeirante, Daihatsu Delta (серия V11) и Toyota Dyna/Toyoace. Я приведу фотографии этих машин:

Посмотрим на конструкцию двигателей 4B (14B/14B-T) — интересно, что там и как? Итак, двигатель 14B/14B-T — это рядный четырехцилиндровый дизельный мотор с полностью чугунным БЦ (блоком цилиндров) и чугунной ГБЦ (головка блока цилиндров). Привод клапанов (всего их восемь) осуществлялся с помощью толкателей, а распредвал располагался внизу:

Как видите, привод распредвала сделан с помощью зубчатого колеса, типа, как было сделано в моторе Волги ГАЗ-24, такая конструкция хорошо знакома нашим ремонтникам.

Но в этом моторе конструкторы Тойоты пошли дальше и сделали привод через зубчатые колеса ещё и на масляный насос, на ТНВД, на вакуумный насос — на всё, что смогли))

Как-то не удобно говорить, но уже за 15 лет до этого, на «наших» Жигулях уже был мотор без толкателей (с верхним распредвалом).

Всякий знает, какие недостатки имела такая схема расположения распределительного вала — прежде всего, мотор имеет наибольшее число промежуточных передаточных звеньев по сравнению с любыми другими вариантами ДВС.

А большое количество промежуточных звеньев не только усложняет конструкцию и её регулировку, но и делает мотор наиболее шумным! Логично: чем больше деталей, тем больше и шума!

У Тойоты на двигателе 14B/14B-T для снижения шума применены шестерни с косозубым зацеплением и постоянная смазка их из специальной форсунки.

Но не смотря на все эти меры, думаю, двигатели серии B стали самыми громкими за всю историю Тойоты!

Водяной насос (помпа) была выполнена отдельным модулем и приводилась в действие клиновым ремнем, думаю, по такому же принципу были сделаны помпы у многих в те времена. Например, у нас на Жигулях и Волгах тех лет уже были помпы ещё составными, но уже гораздо меньшего размера и веса, а на Москвиче-2140 помпа уже была «интегрирована» в блок цилиндров (корпусом водяного насоса являлось отверстие в блоке цилиндров).

На дворе были 90-е годы, по улицам уже ездили «восьмерки» ВАЗ-2108 и помпы у них были совсем другие! Привод ГРМ был на ремне, верхний распредвал давил на клапана через стаканы, сразу без всяких толкателей и коромысел. Тойота так же не стаяла на месте (сарказм!), на модификациях 14B/14B-T помпа стала более маленькой и похожа на современную:

На моторе, где столько шестерёнок, масляный насос, естественно так же сделали шестеренчатого типа. Ещё на моторе 3B была хорошая и надежная конструкция, с большим маслозаборником на небольшом удаление от маслонасоса:

А на двигателях 14B/14B-T японцы сделали большой шаг вперед, «содрали» конструкцию масляного насоса с двигателя ВАЗ-2108, этот насос так называемого «трохоидного типа», крепится на передней крышке и одевается непосредственно на коленвал:

Однако, расстояние от насоса до маслозаборника выросло в два раза — позже я отмечу, к каким последствиям это может привести. А сейчас посмотрите на нормального размера и нормальной конструкции масляный фильтр. Он удобно ориентирован вниз и при замене его можно заранее залить маслом. В современных машинах фильтры гораздо меньше и менять их уже не так удобно:

Надо сказать, между масляным насосом и фильтром, на двигателях 14B/14B-T был ещё установлен теплообменник для охлаждения масла, это такой небольшой радиатор, через который проходит антифриз и охлаждает масло.

При замене масла, старое масло стекало из теплообменника и маслозаборника и если сервисмены забывали наливать свежего масла в фильтр, то после пуска двигателя масляное голодание могло длиться более 10 секунд — время необходимое что бы масло прошло через насос, заполнило теплообменник и фильтр, а затем попало в каналы.

Читать еще:  В какую сторону крутится двигатель ауди

В общем, чем длиннее и тоньше магистраль (трубочка) от маслозаборника до масляного насоса, тем больше опасность масляного голодания для такого мотора.

У меня сохранилась книжка по ремонту и обслуживанию дизельных моторов тойотовского семейства B, для её прочтения подойдет любая программа, которая умеет открывать PDF файлы. Скачать книгу можно по этой ссылке. К сожалению, она на английском языке — в то далекое время эти двигатели в Россию официально не поставлялись.

Двигатели 4B (14B/14B-T) объемом 3.7 литра, просуществовали 13 лет (с 1988 по 2001) и «ушли в историю» — в дальнейшем, Тойота больше не производила дизельных моторов объемом 3.7 литра.

Toyota Dyna

Toyota Dyna
Общие данные
ПроизводительToyota, Hino Motors, Kuozui Motors
Годы производства1959 — настоящее время
СборкаЧжунли, Тайвань [1]
Овар, Португалия [2]
Иные обозначенияDaihatsu Delta, Hino 300 Series, Toyota Toyoace
Дизайн
Тип кузова2‑дв. грузовик
Компоновкапереднемоторная, заднеприводная
Трансмиссия
Aisin Seiki (механика)
Aisin Seiki & Aisin AW (автомат)
На рынке
Связанныеавтобус Toyota Coaster
Медиафайлы на Викискладе

Toyota Dyna — коммерческий грузовик средней грузоподъемности. На японском рынке Dyna продается совместно со своим близнецом, называемым Toyoace. Toyoace был переименован в Toyopet SKB Truck в результате публичного конкурса, прошедшего в 1956 году с 200 тысячами предложений [3] . Dyna получилась более динамичным и кратким названием [4] .

Изначально была доступна только в Японии через дилерскую сеть Toyota Diesel Store, а затем в Toyota Store, в то время как Toyoace был доступен в Toyopet Store. Также продавалась как Daihatsu Delta и Hino Dutro.

В Японии традиционными конкурентами грузовика являлись Isuzu Elf, Mitsubishi Fuso Canter и Nissan Atlas.

Компания Central Motors выпускала автомобиль Dyna Route Van с апреля 1957 года по июнь 1967 года [5] .

Содержание

  • 1 Предыстория (1956—1959)
    • 1.1 RK52
    • 1.2 RK60 — RK80
  • 2 K70 — K160
  • 3 K170
  • 4 U10
    • 4.1 Daihatsu Delta
  • 5 U20/Y20
    • 5.1 Rino Y30 & Y40
    • 5.2 Daihatsu Delta
  • 6 U60/Y50
  • 7 U100/Y100
  • 8 U300 — U400 и Hino Dutro
    • 8.1 U600 и U800
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки

Предыстория (1956—1959) [ править | править код ]

RK52 [ править | править код ]

Toyopet Route Truck RK52 стал платформой для автомобилей. Была создана новая японская дилерская сеть Toyota, через которую должны были продаваться автомобили Toyopet Toyoace линейки SKB, и названная Toyopet Store, который также представила версию седана на этой платформе под названием Toyopet Master.

RK60 — RK80 [ править | править код ]

Второе поколение Toyopet Route Truck было разработано конторой Kanto Auto Works. Рама автомобиля стала общей с пикапами Toyopet Master RK23 и Toyota Stout.

K70 — K160 [ править | править код ]

Toyopet Route Truck (1959—1963) был переименован в Toyota Dyna в апреле 1959 года. Несмотря на одинаковую платформу с Toyoace, внешний вид автомобиля больше похож на Daihatsu Delta. K20 Series Toyoace выпускался до появления поколения Y10 Series. На экспорт автомобиль продавался как Toyota PK25 Truck.

K170 [ править | править код ]

Изначальная Dyna была заменена новой моделью серии K170 (1963—1968) в сентябре 1963 года, получив более компактный кузов и четыре фары. Dyna RK170 также стала базой для RK170B Toyota Light Bus, и выпускалась на шасси Stout. На автомобиль устанавливался двигатель 3R-B от Stout объёмом 1,9 литров и мощностью 80 л. с. (59 кВт). В 1960 году появилась дизельная версия Isuzu Elf, которая оказалась достаточно успешной, обогнав по продажам Dyna. Даже новая модель не восстановила ее положение, пока в марте 1964 года на модели JK170 не появился дизельный двигатель Toyota J (2336 см³, OHV). Была также доступна версия с длинной колёсной базой и грузоподъёмностью в 2,5 тонны с четырьмя задними колёсами (RK175) [6] .

U10 [ править | править код ]

U10/RU1#/BU1#/JU10/HU15 и другие

Платформа была изменена на платформу Toyota U после слияния Hino Motors в 1966 году. Среди двигателей, доступных для этой серии (1968—1977) были 2,0-литровый бензиновый 5R мощностью 93 л. с. (68 кВт), [7] и два дизельных, рядный четырёхцилиндровый B объёмом 3 литра, либо рядный шестицилиндровый H объёмом 3,6 литра. Мощность последнего составляла 95 л. с. (70 кВт), он устанавливался только на автомобили грузоподъёмностью в три тонны, и позволяет развивать скорость до 100 км/ч [7] . 3-литровый дизельный двигатель имел мощность 85 л. с. (63 кВт) [8] . Автомобиль грузоподъёмностью в три тонны был представлен в августе 1969 года [9] . Выпускались грузовики с короткой (серия 10) и длинной (серия 15) колесными базами, а также микроавтобусы. Оснащаемые 2-литровым 95-сильным двигателем 5R, автомобили продавались на многих экспортных рынках, таких как Австралия, а также, с двумя или четырьмя задними колесами [10] .

Автобус Toyota Coaster получил это же шасси с кодом серии U10 [11] . Существовало также одно поколение более тяжелой Toyota Massy Dyna, который впервые была представлена в сентябре 1969 года.

Читать еще:  Mpi gdi двигатель что это такое

Daihatsu Delta [ править | править код ]

Обновлённая версия продавалась как первое поколение Daihatsu Delta 1500 или 2000, в зависимости от грузоподёмности. Коды шасси соответственно SV17 для Delta 1500 с двигателем 12R, и для Delta 2000 с бензиновым 5R — DV23, с дизельным B — DV28 [12] . Delta 2000 также выпускалась с 2,5-литровым дизельным двигателем Daihatsu DG; этот автомобиль имел шасси DV26 [13] . По крайней мере, в Австралии, существовали версии с 85-сильными (63 кВт) рядными четырёхцилиндровыми бензиновыми моторами объёмом 1861 см³ [14] .

U20/Y20 [ править | править код ]

Автомобили грузоподъёмностью 2-3 тонны: U20, U30, U40 & U50 (1977—1984). U20 это четырёх-колёсный грузовик, U30 — стандартный грузовик с четырьмя колёсами сзади, более тяжелые U40 и U50 имели по четыре колеса сзади и широкую кабину.

Автомобили грузоподъёмностью 1-1,5 тонны: Y20 — 40 (1979—1985). Новая меньшая модель Toyoace на шасси Y20 выпускалась с 1979 года, в то время как Dyna по-прежнему строилась на платформе U. Это был четвертого поколения Toyoace в Японии. На некоторых экспортных рынках Toyoace продавался как Dyna.

Rino Y30 & Y40 [ править | править код ]

В 1984 году, Toyota начала выпуск Dyna Rino (1984—2002) в Индонезии. Четырёхколесная модель строилась на платформе Y30, версия с четырьмя колёсами сзади получила код Y40. Ранние модели отличаются круглыми фарами и 3,4-литровыми двигателями 3B и 13B. После фейсслифтинга модели появились прямоугольные фары, на модели BU стал устанавливаться 3,7-литровый двигатель 14B. Dyna Rino на индонезийском рынке оставался в производстве до 2002 года.

Daihatsu Delta [ править | править код ]

Эта модель также продавалась как Daihatsu Delta, грузоподъемностью от 1,5 до 2,5 тонн. На нее устанавливались дизельные двигатели объёмом 2 и 2,5 литра [15] .

U60/Y50 [ править | править код ]

В Австралии был доступен с четырёх-дверной кабиной. Автомобили грузоподъёмностью 1-1,5 тонны: Y50 и Y60 (1985—1995).

Автомобили грузоподъёмностью 2-3,5 тонны: U60 — U90 (1984—1994). Первая серия BU (Dyna 200/300/400, 1984—1988) отличалась круглыми фарами. Модели 1989 года получили сдвоенные прямоугольные фары и цельное боковое стекло с новой внутренней обивкой дверей, а также другие незначительные изменения в интерьере. На все модели с широкой кабиной устанавливались три стеклоочистителя. 3,4-литровый двигатель 3B, 3,4-литровый 13B и 3,7-литровый 14B дизельный двигатель (последние два с непосредственным впрыском топлива) устанавливались на Dyna 200 и Dyna 300 совместно со стандартной пяти-ступенчатой коробкой передач.

U100/Y100 [ править | править код ]

Автомобили (1995—2002) грузоподъёмностью 1-1,5 тонны: Y100. Автомобили грузоподъёмностью 2-3,5 тонны: U100 — U200.

U300 — U400 и Hino Dutro [ править | править код ]

Автомобили (с 2000 года) грузоподъёмностью 1-1,5 тонны: Y200. Автомобили грузоподъёмностью 2-3,5 тонны: U300 — U500. Новой моделью для этого поколения является Hino Dutro, поскольку Toyota владеет пакетом акций Hino. В дополнение к дизельному двигателю, в Японии стал доступен гибрид. Dyna, Toyoace и Dutro строятся на платформе U300 со стандартной и U400 с широкой кабиной. Несмотря на названия этих платформ, в продаже эти модели известны как Dyna 100, 150, 200, 250, 300 и 350, цифры указывают на грузоподъемность автомобилей. Dyna 100 в настоящее время доступен с 2,5-литровым D-4D common rail турбодизелем мощностью 89 л. с. Dyna 150 представляет собой версию шасси с двумя задними колесами и форсированным 102-сильным (76 кВт) двигателем, устанавливаемым также на Hilux и Hiace. Автомобили Dyna Route Van/Dutro Van, по-существу, являются стандартными фургонами Toyota Hiace на шасси Dyna/Dutro.

Эти автомобили имеют уровни выбросов, отвечающие строгим требованиям Euro IV, вступившим в силу в Европе в 2005 году, в Сингапуре в октябре 2006 года и в Японии в феврале 2007 года.

U600 и U800 [ править | править код ]

В 2011 году были представлены серии U600 и U800 на основе второго поколения Hino Dutro.

ДВИГАТЕЛЬ — 14B — ЗАПЧАСТИ МОТОРНОЙ ГРУППЫ

Ремни, цепи и натяжители

Мотор 14B устанавливается на автомобили:

  • TOYOTA DYNA 3.7 D (97 л.с., 3,7 л.) 1995 — 1999
  • TOYOTA COASTER 3.7 D (101 л.с., 3,7 л.) 2004
  • TOYOTA COASTER 3.7 D (121 л.с., 3,7 л.) 1993 — 2001
  • TOYOTA DYNA 3.7 D (97 л.с., 3,7 л.) 1995 — 2001
  • TOYOTA DYNA 3.7 D (97 л.с., 3,7 л.) 1988 — 1995

параметры мотора 14B, возможно ли без ошибок найти запчасти на двигатель?

Двигатель 14B распространённый на транспортных средствах, произведенных в Европе. Имеет достаточно высокий ресурс и почти не содержит серьезных проблем в содержании. Достаточно в нужное время менять масла и фильтрующие элементы. Если, для вас необходимо узнать комплектующие на Engine 14B, примените каталог по поиску авто деталей для двигателя, внимательно проверив данные.

Основными показателями мотора остаются: один и тот же мотор используется в двух типах СОНК -один распределительный вал и dohc – 2 распределительных вала, количество клапанов 8, емкость мотора — 3661, Diametr цилиндров и поршней — 102,000 и Мощность.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя agu

Для точного поиска деталей на двигатель необходимо:

  • поршневые кольца и Поршни требуется выбирать исходя из размера — 2-ой, СТД 102,000, первый 102,000+0,25 — 0,5mm или третий 102,000+0,75 и 1,00 мм ремонт
  • Для твоего авто транспорта требуется подбирать клапана в количестве 8 штук
  • заполните производителя и модельный ряд машины
  • номер мотора 14B
  • заполните год выпуска и кубатуру мотора 3661
  • шатунные и Коренные вкладыши также существуют ремонтного и стандартного размера +0,50, +0,25мм

Если вы не уверены в своих навыках, обратитесь за консультацией в Массив одним из возможных вариантом:

  • помощь менеджера по мобильному
  • онлайн поддержку
  • оставьте форму по VIN коду, ниже менеджеры Массив Юа помогут клиенту

Как выбрать различные прокладки, вкладыши, поршня и кольца поршневые на 14B

Массив юа доставляет товары 14B от обще — популярных брендов, которые имеют существенное качество и доступную стоимость.
Поршневые кольца, поршня и гильзы – Mopart, Teikin, Rik, Yenmak, Mopisan, Izumi, Ae, Tp, Mahle, Goetze, Nural, Arco, Sm, Kolbenschmidt.
Разные прокладки, комплект уплотнений – Victor reinze, Payen, Glaser, Ajusa, Stone, Nippon, Elring.
Вкладыши на коленвал и вкладыши на шатун – King, Taiho, Sm, Npr, Glyco, Kolbenschmidt, Ndc, Ae.

Массив поставит товары на двигатель 14B в любой регион страны: Николаев, Львов, Днепр, Кременчуг, Запорожье, Полтава, Киев, Херсон, Одесса, Кривой рог, Луцк, Мариуполь, Харьков, Винница и другие.

  • Massive предлагает Запчасти на следующие модели двигателей
  • 4m423at1
  • 09ncb
  • blv
  • awm
  • amm
  • k9k832
  • ar61201
  • m9670
  • cgra
  • 13bmsp
  • m166960
  • zd30ddti
  • j7t772
  • ar67101
  • e7j706
  • 937a5000
  • g6ha
  • k7m720
  • m134911
  • bbz
  • f22a7

Брызговики Norplast NPL-Br-63-14B Opel Astra J HB (2013) задн. к-кт 2шт.

  • Наличие
  • Как купить

Время работы интернет-магазина

21:00 , доставка осуществляется В ТЕЧЕНИИ СЛЕДУЮЩЕГО дня с 09:00 до 21:00 , или по желанию в другие последующие дни с 09:00 до 21:00 .
—>

Мы всегда рады ответить на Ваши вопросы по телефону: +7(812)449-11-21

Доставка (стоимость, правила, время)

Способ доставки: водитель-экспедитор (исключительно функция доставки, не консультирует, встреча в людном месте)

Доставка по городу – бесплатно (см. карту границ города)

Стоимость доставки за пределы Санкт-Петербурга (см. карту границ города):

  • 1-15 км – 300 руб.
  • 15-30 км – 700 руб.
  • свыше 30 км. – оговаривается отдельно.

Повторная доставка покупателю (вне зависимости от суммы заказа), который ранее не смог принять заказ по независящим от службы доставки интернет-магазина причинам (неработающий телефон, ошибочно указанный размер или количество, отсутствие по указанному адресу в момент осуществления доставки и т.п.) – 500 руб.

Доставка осуществляется до подъезда или дома. На промышленные зоны и территории, не имеющие адресов, доставка не осуществляется. При любой форме доставки ожидание водителем-экспедитором покупателя по адресу составляет не более 15 минут.

Водитель-экспедитор доставляет товар и осуществляет его разгрузку строго по указанному при оформлении заказа адресу. Подъем товара на этаж не входит в услугу доставки. По должностной инструкции водителю-экспедитору запрещено удаляться от своего транспортного средства. Водитель-экспедитор может помочь переложить товар в автомобиль покупателя.

Просим обратить внимание, что в случае, если водитель-экспедитор сочтет место выгрузки товара небезопасным (глухой неосвещенный тупик, безлюдный пустырь и т.п.), он вправе попросить покупателя переместиться в другое, более безопасное место. Если покупатель категорически отказывается это сделать, водитель-экспедитор вправе отказать покупателю в выгрузке товара и покинуть данный адрес.

Оплата

  • Наличными или банковской картой водителю-экспедитору при получении товара.
  • Наличными или банковской картой в пункте самовывоза.
  • Безналичным способом на основании счет.

Оплата товара и доставки (если она платная) производится только в рублях. Все цены включают НДС 18%.

Доставка в регионы России

Получение товара, права потребителей и обратная связь

  • При получении товара покупатель должен убедиться в том, что привезенный товар соответствует указанному в накладной. Если внешний вид товара, его количество, качество и иные характеристики устраивают покупателя, он расписывается в товарной накладной, передает денежные средства водителю-экспедитору и получает товар.
  • Если оплата товара была проведена безналичным способом, покупатель получает товарную накладную, оригинал счета и счет-фактуру. В этом случае покупатель должен предоставить водителю-экспедитору оригинал доверенности или поставить печать в наш экземпляр товарной накладной.
  • Покупатель вправе отказаться от покупки после передачи товара в течение 14 дней (если указанные шины и диски не были в эксплуатации и сохранили товарный вид и комплектацию).
  • Обмен и возврат шин и дисков происходит по месту приобретения, а, в случае покупки с доставкой, товар возвращается на центральный пункт выдачи интернет-заказов.

Возврат и обмен товара, а также все гарантийные случаи рассматриваются на основании «Закона о Защите Прав Потребителей». Признание товарного брака производится на основании решения независимой экспертизы по правилам и в сроки установленные ст 18, 20-22. Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1, за исключением случаев, когда брак является визуально очевидным.

Вы сможете забрать ваш заказ в выбранном магазине после того как наш менеджер уведомит вас по телефону или e-mail о готовности заказа.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector