1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

112 двигатель сколько клапанов

О двигателях для Mercedes-Benz S-Class

Флагман команды из Штутгарта представительский Mercedes-Benz S-Class занимает позицию над Е-Class и является базой для самого крупного купе среди «мерсов» — S-Class Coupe. Соответственно классу модели устанавливаются и двигатели с высокой мощностью и объемами от 2,8-литровых до 6,-литровых beturbo от AMG.

Двигатель Mercedes-Benz M112 E32 3.2 л

Силовой 6-цилиндровый агрегат M112 E32 на 3,2 литра вышел в 1997 году, чтобы сменить на «боевом посту» М104 Е32. Новая серия М112 образовалась на основе самых разнообразных моторов М112 Е24 (Е26, Е28, Е32, Е32 ML и Е37).

Инженеры отошли от рядного предшественника и построили V-образные шестерки с углом развала 90 градусов. Такая компактная конфигурация позволила привести мотор к максимально единой форме, а чтобы уравновесить момент второго порядка добавили вал-балансир.

Блок цилиндров для M112 E32 изготовили из алюминия, что положительно сказалось на массе двигателя.

ГБЦ также алюминиевые с одним валом и по три клапана на цилиндр. В моторе применили систему ИФГР, гидрокомпенсаторы и коллектор впуска с переменной длиной.

Цепной привод ГРМ рассчитан на 200 тысяч километров.

К распространенным проблемам M112 E32 причисляют большой расход масла из-за преждевременного износа маслосъемных колпаков или нагара на вентиляции картерных газов.

Присущи двигателю течи масла из-за слабого уплотнителя масляного теплообменника.

Иногда примерно через 80 тысяч километров расслаивается демпфер шкива коленвала, а от некачественного топлива выходят из строя форсунки, что отражается на производительности мотора и прибавляет проблем. 4+

Двигатель Mercedes-Benz M119 E50 5.0

Силовой 5,0-литровый агрегат M119 E50 стал первым в семействе М119 и расположился в ряду между младшей версией Е42 и спортивными модификациями E60 AMG и E63 AMG.

В новом двигателе применили БЦ из алюминия с развалом 90 градусов, плюс использованы поршни из легких сплавов и кованые шатуны.

Блок цилиндров накрыт двумя алюминиевыми головками, имеющими по два распределительных вала и 16 клапанов на каждую ГБЦ. Помимо этого в двигатель включена система ИФГР и гидрокомпенсаторы.

Цепной привод ГРМ рассчитан на 100-150 тысяч пробега.

К основным минусам двигателя причисляют стуки, которые издает гидрокомпенсатор при недостатке масла, для чего нужно сменить пластиковые коннекторы.

Неустойчивая работа и стуки возникают при растяжении цепного привода ГРМ.

Из-за объема в 5,0 литров под капотом возникает повышенная температура, что приводит к рассыханию проводки и последующим проблемам. 5-

Двигатель Mercedes-Benz M272 KE/DE 35 3.5 л

Силовой 3,5-литровый агрегат M272 KE/DE 35 стал очередным витком эволюции серии «мерсовской» V6.

Новое семейство М272 получило базу от М112 Е32 с таким же алюминиевым БЦ, развалом 90 градусов и расстоянием между цилиндрами 106 мм.

Силуминовые гильзы подготовлены под 92,6-миллиметровый поршень, иной коленвал имеет ход 86 мм, сами поршни облегчены, также как и кованые шатуны и вал-балансир в развале.

Алюминиевые ГБЦ получили по 4 клапана на цилиндр и по два распредвала.

В моторе применили систему ИФГР на двух валах, есть гидрокомпенсаторы и двухуровневый коллектор впуска с изменяемой длиной.

Двойная роликовая цепь в приводе ГРМ рассчитана на 150 тысяч километров.

Двигателю M272 KE/DE 35 присуще дизеление, горение Check Engine и ошибки 1200 и 1208.

Наряду с этим случаются течи масла из-за изношенности пластиковых заглушек ГБЦ.

Через 100 тысяч километров иногда ломаются заслонки коллектора впуска, что выдает троение мотора, но это применимо к моторам до 2007 года выпуска. 4+

Двигатель Mercedes-Benz M273 KE 46 4.7 л

Мотор M273 KE 46 является младшей версией в семействе М273 и появился в 2006 году на смену М113 Е43. В основу двигателя лег вариант М272 Е35 на шесть цилиндров, с алюминиевым БЦ с двумя дополнительными цилиндрами, что позволило преобразовать его в V8. За ненадобностью убрали вал-балансир и подогнали под параметры коленвал.

Таким же образом были доработаны 4-клапанные ГБЦ. Гидрокомпенсаторы, система ИФГР и регулируемый коллектор впуска остались на месте.

Средний ресурс цепного привода ГРМ рассчитан на 150 тысяч километров.

В целом недостатки M273 такие же как и в М272, но исчезли проблемы валом балансиром. Однако подобная неприятность случается с промежуточной шестерней.

M112 E32

Характеристики двигателя М112

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М112 Е32 3.2 л.

Очередная версия шестицилиндрового двигателя от Мерседес, рабочим объемом 3.2 л, вышедшая в 1997 году и пришедшая на замену рядному М104 Е32. Новое 112-е семейство сформировалось из целого ряда разнообразных двигателей: М112 Е24, М112 Е26, М112 Е28, M112 E32 ML и М112 Е37. В отличие от предшественника, в М112 решено было отойти от рядного типа двигателя и построить новые шестерки в V-образном варианте с углом развала 90°, что позволило повысить компактность силовой установки и максимально унифицировать V6 и V8 M113, а для уравновешивания момента от сил второго порядка, был добавлен балансирный вал. Вместе с этим, при выборе материала для изготовления блока цилиндров было решено отказаться от тяжелого чугуна и сделать выбор в пользу легкого алюминия, данный шаг весьма положительно сказался на общем весе двигателя.
Головки блока цилиндров алюминиевые, одновальные (SOHC) с тремя клапанами на цилиндр: два впускных, один выпускной. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 41 мм. На М112 применена система изменения фаз газораспределения, гидрокомпенсаторы, впускной коллектор с переменной длиной.
В системе ГРМ применена цепь со средним сроком службы около 200 тыс. км. Система управления Bosch Motronic ME 2.0.
Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 320.
Параллельно с шестицилиндровым М112 Е32 выпускался и унифицированный с ним V8, под названием М113 Е43.
Следующим шагом в развитии V6 от Mercedes-Benz стал M 272 KE/DE 35, представленный в 2004 году и плавно заменивший 112-ю серию.

Модификации двигателей М 112 Е 32

1. M112.940 (1997 — 2003 г.в.) — версия мощностью 218 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz CLK 320 C208.
2. M112.941 (1997 — 2002 г.в.) — аналог для Mercedes-Benz E 320 W210. Мощность двигателя 224 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3000 об/мин.
3. M112.942 (1997 — 2005 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz ML 320 W163.
4. M112.943 (1998 — 2001 г.в.) — аналог М 112.941 для Mercedes-Benz SL 320 R129.
5. M112.944 (1998 — 2002 г.в.) — аналог М 112.941 для Mercedes-Benz S 320 W220.
6. M112.946 (2000 — 2005 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz C 320 W203.
7. M112.947 (2000 — 2004 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz SLK 320 R170.
8. M112.949 (2003 — 2006 г.в.) — аналог М 112.941 для Mercedes-Benz E 320 W211.
9. M112.951 (2003 — н.в.) — версия для Mercedes-Benz Vito 119/Viano 3.0 W639, мощность 190 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2750 об/мин.
10. M112.953 (2000 — 2005 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz C 320 4Matic W203.
11. M112.954 (2003 — 2006 г.в.) — аналог М 112.941 для Mercedes-Benz E 320 4Matic W211.
12. M112.955 (2002 — 2005 г.в.) — аналог М 112.940 для Mercedes-Benz Vito 122/Viano 3.0 W639, CLK 320 C209.

Читать еще:  Двигатель 06 как снять успокоитель

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М112 3.2 л.

1. Высокий расход масла. Причиной серьезного жора масла зачастую является износ маслосъемных колпачков и решается вопрос их заменой. Второй вариант это загрязненная нагаром вентиляция картерных газов, в таком случае необходима чистка.
2. Течи масла. Слабым местом в плане течей М112 является уплотнение маслянного теплообменника, замена прокладки поможет.
Кроме того, через

80 тыс. км имеет свойство расслаиваться демпфер шкива коленвала, датчик коленвала, от низкокачественного бензина умирают форсунки через

70-80 тыс. км, что ведет к потере мощности и проблемам с работой движка. В общем и целом, при нормальном подходе (регулярное техническое обслуживание, качественный бензин и масло), двигатель М112 довольно надежен, имеет моторесурс около 300+ тыс. км и каких-либо серьезных неприятностей от него ожидать не стоит.

Тюнинг двигателя Мерседес М112

Чип-тюнинг. Компрессор

Двигатель М112 имеет отличный задел для увеличения мощности и для этих целей рынок предоставляет широкий выбор тюнинговых аксессуаров. Самым простым и наименее сложным шагом на этом пути может стать атмосферный вариант. Нам понадобятся спортивные распредвалы Schrick 256/268 (или другие), холодный впуск, безкатализаторный выхлоп либо полностью спортивный и соответствующая прошивка. На выходе получим около 250 л.с.
Более мощный городской двигатель можно построить путем установки механического наддува. Существуют готовые компрессорные киты (от Kleemann например), которые не требуют замены поршневой, стандартный мотор выдержит давление до 0.5 бар. Вместе с E32 ML AMG форсунками, топливным насосом, 3″ выпуском, отдача достигнет

340 л.с. и движок значительно приблизиться к M112 E32 ML AMG, однако стоимость удовольствия весьма велика. Для еще большей мощности, нужно менять поршневую, снижать степень сжатия, портировать ГБЦ и смело дуть далеко за 0.5 бар.

Сколько Литров Масла В Двигателе Мерседес W203

В рабочей книге указано, что вам необходимо проверять уровень масла в двигателе раз в неделю. Даже если ваш автомобиль оснащен датчиком уровня масла, тест не повредит.

В автомобилях Mercedes-Benz есть несколько методов измерения уровня масла в двигателе:

  1. обычная масляная трубка;
  2. сервисная масляная трубка;
  3. через меню композиции устройства, о чем свидетельствует датчик B40;
  4. Диагностическое устройство StarDiagnosis, согласно датчику B40;

Измерение уровня масла (любым из 4 методов, перечисленных выше) должно проводиться только на двигателе, нагретом до рабочей температуры (температура масла должна быть более 60 ° C, для двигателя M156. Более 85 ° C, для двигателя M275. Для двигателя M159 (105 ° C) выше 90 ° C, при условии, что после выключения двигателя прошло более 5 минут, и транспортное средство находится на ровной горизонтальной поверхности.

Каким должен быть уровень масла в двигателе? Понятно, что уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX. Идеальный уровень. На 3-4 мм ниже МАКС. Существует риск повреждения двигателя при очень низких и очень высоких уровнях масла. По крайней мере, немцы, согласно своим лучшим традициям, пишут «для дураков» прямо на крышках горла: «Чтобы не повредить двигатель, уровень масла не должен превышать отметку Max!». Скорее они написали ранее. Теперь, в лучших интернет-традициях, они ссылаются на оперативную аннотацию, которая буквально говорит (цитата): «Убедитесь, что ваш уровень масла не превышает нормы. Если уровень масла выше, чем самая высокая отметка на штоке дозатора масла, излишки масла залиты. Это может привести к повреждению двигателя или катализатора. Откачайте лишнее масло. «

Проверка уровня масла в двигателе для W203, 2001 года выпуска.

Но есть еще один интересный нюанс: возьмите, например, двигатели M112 / M113 или M272 / M273. Казалось, братья-близнецы. Разница в том, что двигатели M112 и M272nd. V-образные шестидесятые, M113 и M273. их соответствующие V8, т.е. имеющие обычные на 2 цилиндра больше. Хорошо, пусть V6 имеет балансировочный вал, V8. это не так, но в остальном они абсолютно одинаковые двигатели. Но давайте попробуем понять:

Масляные системы всех этих двигателей примерно одинаковы. колеблется около 8 литров;

  • двигатели имеют одинаковую систему охлаждения моторного масла (двигатели AMG не включены). небольшой водо-масляный теплообменник на корпусе масляного фильтра (честно говоря, я заметил, что M112 не имеет теплообменников. для янки и первых версий W211);
  • У V8 больше точек смазки. плюс два шатуна, главный подшипник, две форсунки на днище поршня, плюс одна опора для каждого распределительного вала, плюс 6 или 8 гидравлических толкателей за вычетом подушки балансирного вала. Общий расход масла через эти дополнительные точки смазки. плюс около 20%. Но масло. единое количество! Те. Масло, содержащееся в поддоне двигателей M112 и M113, в аналогичных количествах, что и в случае M113, должно быть забрано на 20% чаще из этого поддона и подано в двигатель для смазки, где он нагревается, т.е. просто циркулирует чаще. Но он охлаждается только в теплообменнике в лучшем случае до 100 ° C (времени пребывания масла в теплообменнике недостаточно для передачи большого количества тепла от охлаждающей воды, которая полностью охлаждается в Mercedes (летом 100-110 ° C даже не перегревается, это считается). Иногда масло охлаждается в дюралюминиевом поддоне двигателя, но оно должно полностью остыть, если ему не разрешено лежать. Для того же эффективного охлаждения масла в поддоне, последний для двигателя M113 должен содержать 9,6 литра масла, но при объеме свыше 8 м литров, но объемы заправки одинаковы, что означает, что при различных равных критериях двигатели работают с одинаковыми максимальными нагрузками при самой высокой температуре, масло в V8 будет страдать (терять свои характеристики) гораздо быстрее, чем в двигателе V6, это нужно сделать либо для того, чтобы заранее использовать масла высшего качества для V8, либо с лучшими высокотемпературными функциями, либо менять их чаще. ,
  • Кроме того: разница в уровне масла между Min и Max на щупе для линии M112 / M113 составляет 2 литра. Таким образом, если уровень масла в двигателе M113 находится на уровне масла, это означает, что он не 8 литров, а всего 6 литров! Ситуация становится еще более комфортной. она ​​проходит через систему еще на четверть быстрее и теряет свои характеристики еще на четверть быстрее! Вот как уровень может влиять как на интервал обслуживания, так и на качество выбранного масла.
  • Поразительно, что с появлением новых технологий этикетки на крышках изменились: они ранее писали о недопустимости превышения уровня масла, но о новых. просто ссылка на заметку.

    Самое распространенное действие, которое мы знали со времен Лады и Волги. Он вытащил зонд из трубки, потер его, воткнул обратно. и позже проверьте это. Уровень масла находится между отметками MIN и MAX? С 2005 года Mercedes переключился на обычную цепь датчика масла вместо датчика уровня B40 и заглушек на трубке датчика (для сервисного датчика). на заводе есть только два двигателя, в которые никто не впускает. M275 и M285. 12-цилиндровый битурбо (датчики никогда не появлялись на этих двигателях);

    Есть одна особенность: большинство современных сменных двигателей обычно не имеют следов масла. Здесь речь идет о двигателях М272, М273, ОМ642. ИСВ прямо описывает типы и типы двигателей, которые страдают от этого. Поэтому для точного измерения извлеките датчик из трубки, протрите его, подождите 20-30 секунд и повторите измерение.

    Читать еще:  402 двигатель скачут обороты

    Разница между MIN и MAX на стандартном датчике составляет 2 литра для большинства пассажирских Mercedes-Benz, кроме:

    • W168, W169, W245;
    • W209, W211, W219, R230 (все с двигателем M273);
    • W203, W204, W211 (все с двигателем M271);

    На обозначенных транспортных средствах от минимального до максимального. около 1,5 литров;

    Двигатели не имеют масляной палки:

    • M112,912 / 913/946/949/955/973;
    • W203 M112,961;
    • M112.917 / 954 на W211 4Matic и M112.975 на W220 4Matic;
    • M112.910 / 911/914/914/920/922/923/940/942/943/944/947/960/970/972 и M112.921 / 941 без 4Matic;
    • M112.921 / 941 на W210 4Matic;
    • M113.9443 / 944/961 и M113.940, за исключением 4Matic;
    • M113,940 по W210 4Matic;
    • M113.948 / 966 на W220 4Matic и M113.969 на W211 4Matic;
    • M113,987 на W209 и M113,988 на W203;
    • От M113,986 до C215, W220;
    • все М137, М275 и М285;

    Уровень масла Mercedes C (w203)

    Владельцы транспортных средств с этими двигателями должны будут проверить уровень либо через меню склада устройства, либо с помощью сервисного зонда 100.

    Двигатель M112

    Что-то я совсем подзабыл за Драйв. Переделывали сайт по формуле 1))

    Итак, может кому полезно будет:

    Двигатель Mercedes M112 — семейство двигателей V6, которые широко использовались в 2000-е годы. Введенный в 1998 году, двигатель Мерседес М112 был первый двигатель V6 из когда-либо построенных Mercedes. Некоторое время спустя, на его основе был спроектирован двигатель Mercedes M113 V8.

    Все они построены в Bad Cannstatt, в Германии, кроме версий с наддувом от AMG — E32 AMG, которые собирались в Аффальтербах, Германия.

    Все двигатели M112 имеют алюминиевые блоки цилиндров с углом 90°. На каждый цилиндр приходится по три клапана (два впускных и один выпускной), а так же по две свечи для большей эффективности сгорания топлива. Каждая головка блока имеет один полый распредвал, приводящийся двойной цепью и шестернями, покрытыми резиной. Этот легкий клапанный механизм имеет по две оси, приводящие клапанные коромысла в каждой головке блока. Ось клапанного коромысла оснащена роликовыми толкателями, алюминиевыми коромыслами клапанов, которые имеют низкий коэффициент трения, система не требует регулировки, поскольку коромысла имеют маленькие гидравлические толкатели (гидрокомпенсаторы). Блок выполнен из алюминия и оснащен гильзами из алюминиево-кремниевого сплава с целью улучшения долговечности. Клапанные крышки и выпускной коллектор произведены из сплава магния и алюминия. Чтобы справиться с проблемой вибрации из-за наклона 90° V6, балансировочный вал был установлен в блоке двигателя между рядами цилиндров. Это существенно уменьшило вибрацию и улучшило баланс двигателя. Впускной коллектор производился разной длины, чтобы оптимизировать совместимость двигателя.

    Несмотря на кажущуюся простоту конструкции трехклапанной системы и надежноть, двигатель Mercedes M112 со временем проявляет некоторые слабые места:

    Перегрев — этот двигатель его действительно боится.
    Повышенный расход масла — тут как угар, так и течи, появляющиеся из-под клапанных крышек.
    Вибрация мотора — проявляется при высоком износе балансировочного вала.
    Чистка отвода картерных газов — засорение системы приводит к перерасходу масла, масляному голоданию и потере мощности.
    Мотор мог агрегироваться как с механическими АКПП 717.4 и 716.6, так и с 5-ступенчатой АКПП 722.6 Конструкторам удалось создать гибкую компоновочную схему: в машинах с низким капотом воздушный фильтр был вынесен на правое крыло и его связывал с дроссельной заслонкой патрубок с датчиком расхода воздуха. В автомобилях, где пространство над мотором позволяло, воздушный фильтр установили прямо на двигатель и в этом случае расходомер монтировался непосредственно на дроссельную заслонку.

    Характеристики, модификации и модели на которые ставился Двигатель M112:

    Двигатель M112 Е24:

    Объем — 2398 см3

    Мощность — 150 л.с. при 5900 об/мин

    Крутящий момент – 225 Нм при 3000 об/мин.

    Диаметр цилиндра и ход поршня — 83,2х73,5мм

    Устанавливался на модели:

    C240 W202 (1997-2001)
    E240 W210 (1997-2000)
    Двигатель M112 Е26:

    Объем — 2597 см3

    Мощность — 170 л.с. при 5500 об/мин

    Крутящий момент – 240 Нм при 4500 об/мин.

    Диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х68,2мм

    Устанавливался на модели:

    C240 W202 (2000-2001)
    C240 W203 (2000-2005)
    CLK 240 W290 (2002-2005)
    E240 W210 (2000-2002)
    Mercedes-Benz E240 SW W211 (2003-2005)
    Двигатель M112 Е28:

    Объем — 2799 см3

    Мощность — 204 л.с. при 5700 об/мин

    Крутящий момент – 270 Нм при 3000-5000 об/мин.

    Диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х73,5мм

    Устанавливался на модели:

    C280 W202 (1997-2001)
    E280 W210 (1997-2002)
    SL280 R129 (1998-2002)
    Двигатель M112 Е32:

    Объем — 3199 см3

    Мощность — 224 л.с. при 5600 об/мин

    Крутящий момент – 315 Нм при 3000-4800 об/мин.

    Диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х84мм

    Устанавливался на модели:

    C320 W203 (2000-2005)
    E320 W210 (1997-2002)
    S320 W220 (1998-2005)
    ML320 W163 (1997-2005)
    CLK320 W208 (1997-2002)
    SLK320 R170 (2000-2005)
    Chrysler Crossfire 3.2 V6
    Двигатель M112 C32 AMG:

    Объем — 3199 см3

    Мощность — 354 л.с. при 6100 об/мин

    Крутящий момент – 450 Нм при 3000-4600 об/мин.

    Диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х84мм

    Устанавливался на модели:

    C32 AMG W203 (2001-2003)
    SLK32 AMG R170 (2001-2003)
    Chrysler Crossfire SRT-6
    Двигатель M112 Е37:

    Объем — 3724 см3

    Мощность — 245 л.с. при 5700 об/мин

    Крутящий момент – 350 Нм при 3000-4500 об/мин.

    Диаметр цилиндра и ход поршня — 97х84мм

    Устанавливался на модели:

    S350 W220 (2002-2005)
    ML350 W163 (2002-2005)
    SL350 R230 (2003-2006)

    Двигатель Mercedes-Benz M112

    Силовой агрегат M112 является очередной 6-цилиндровой версией от немецкой компании, с разным рабочим объёмом (2.5 л, 2.8 л, 3.2 л и т. д.). Он пришёл на смену конструктивно устаревшему рядному M104 и ставился на всю линейку Mercedes-Benz с задним приводом, начиная от класса C- до S-.

    1. Описание M112
    2. Модификации M112
    3. Неисправности двигателя
    4. Модернизация

    Описание M112

    Эта шестёрка была очень популярна в 2000-х. Выпущенная в 1997-1998 годах, силовая установка M112 была первой из серии V-образных шестицилиндровых агрегатов. Именно на основе 112 и был спроектирован следующий двигатель серии — M113 — унифицированный аналог этой установки с восьмью цилиндрами.

    Новая серия 112 сформировалась из ряда различных моторов. Однако в отличие от предшественников, в новом M112 было решено построить наиболее удобную компоновку, занимающую под капотом меньше места. V-образный вариант с углом развала 90 градусов — именно то, что и было нужно. Таким образом, было решено повысить компактность мотора, а в целях стабилизации от прямых и боковых вибраций — добавить балансирный вал между рядами цилиндров.

    1. Блок цилиндров из алюминия — немцы решили полностью отказаться от тяжёлого чугуна. Конечно, это положительно отразилось на общей массе агрегата. Также БЦ оснащён прочными гильзами. Кремень в составе сплава улучшает показатель долговечности элементов.
    2. ГБЦ тоже алюминиевые, собраны по схеме SOHC — один полый распредвал.
    3. На один цилиндр приходится по 3 клапана и 2 свечи (в целях лучшего сгорания ТВС). Таким образом, этот мотор 18-клапанный. Тепловые зазоры клапанов регулировать не нужно, так как имеются гидрокомпенсаторы (специальные толкатели гидравлического типа).
    4. Имеется регулируемая система фаз ГРМ.
    5. Коллектор впуска пластиковый, с изменяемой геометрией. Выпускной — из сплава магния и алюминия.
    6. Привод ГРМ цепной, срок службы до 200 тыс. км. Цепь двойная, надёжная, вращается на шестернях, защищённых резиной.
    7. Впрыск осуществляется под управлением системы Бош Мотроник.
    8. Практически все двигатели серии, включая M112, собирались в Бад-Каннштатт.
    Читать еще:  Что такое кпд газотурбинного двигателя

    Заменила серию 112 уже другая шестёрка, представленная в 2004 году, под названием M272.

    В таблице ниже приведены технические характеристики M112 Е32.

    Модификации M112

    Данный мотор оснащался и механической и автоматической коробкой передач. Инженеры хорошо постарались, им удалось придумать универсальную компоновку. Так, если капот машины низкий, то воздушный фильтр выносится на правое крыло, и его связка с дросселем осуществляется через патрубок с ДРВ. А вот на авто, где подкапотное пространство большое, фильтр устанавливается прямо на мотор, и расходомер монтируется непосредственно на дроссель. Подробнее о разнице между модификациями 3,2 л читайте ниже.

    M112.940 (1997 — 2003 г.в.)версия мощностью 218 л.с. при 5700 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 3000 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz CLK 320 C208.
    M112.941 (1997 — 2002 г.в.)аналог для Mercedes-Benz E 320 W210. Мощность двигателя 224 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 3000 об/мин.
    M112.942 (1997 — 2005 г.в.)аналог М 112.940 для Mercedes-Benz ML 320 W163.
    M112.943 (1998 — 2001 г.в.)аналог М 112.941 для Mercedes-Benz SL 320 R129.
    M112.944 (1998 — 2002 г.в.)аналог М 112.941 для Mercedes-Benz S 320 W220.
    M112.946 (2000 — 2005 г.в.)аналог М 112.940 для Mercedes-Benz C 320 W203.
    M112.947 (2000 — 2004 г.в.)аналог М 112.940 для Mercedes-Benz SLK 320 R170.
    M112.949 (2003 — 2006 г.в.)аналог М 112.941 для Mercedes-Benz E 320 W211.
    M112.951 (2003 — н.в.)версия для Mercedes-Benz Vito 119/Viano 3.0 W639, мощность 190 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 2750 об/мин.
    M112.953 (2000 — 2005 г.в.)аналог М 112.940 для Mercedes-Benz C 320 4Matic W203.
    M112.954 (2003 — 2006 г.в.)аналог М 112.941 для Mercedes-Benz E 320 4Matic W211.
    M112.955 (2002 — 2005 г.в.)аналог М 112.940 для Mercedes-Benz Vito 122/Viano 3.0 W639, CLK 320 C209.

    Отличие между двигателями M112 можно посмотреть и в этой таблице.

    НазваниеОбъём, см3Мощность, л. с. при об/минДругие показатели
    Двигатель M112 Е242398150 л.с. при 5900крутящий момент – 225 Нм при 3000 об/мин., диаметр цилиндра и ход поршня — 83,2х73,5мм, устанавливался на модели: C240 W202 (1997-2001), E240 W210 (1997-2000)
    Двигатель M112 Е262597170 л.с. при 5500крутящий момент – 240 Нм при 4500 об/мин., диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х68,2мм, устанавливался на модели:C240 W202 (2000-2001), C240 W203 (2000-2005), CLK 240 W290 (2002-2005), E240 W210 (2000-2002), E240 SW W211 (2003-2005)
    Двигатель M112 Е282799204 л.с. при 5700крутящий момент – 270 Нм при 3000-5000 об/мин, диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х73,5мм, устанавливался на модели: C280 W202 (1997-2001), E280 W210 (1997-2002), SL280 R129 (1998-2002)
    Двигатель M112 Е323199224 л.с. при 5600крутящий момент – 315 Нм при 3000-4800 об/мин, диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х84мм, устанавливался на модели:C320 W203 (2000-2005), E320 W210 (1997-2002), S320 W220 (1998-2005), ML320 W163 (1997-2005), CLK320 W208 (1997-2002), SLK320 R170 (2000-2005), Chrysler Crossfire 3.2 V6
    Двигатель M112 C32 AMG3199354 л.с. при 6100крутящий момент – 450 Нм при 3000-4600 об/мин., диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х84мм, устанавливался на модели: C32 AMG W203 (2001-2003), SLK32 AMG R170 (2001-2003), Chrysler Crossfire SRT-6
    Двигатель M112 Е373724245 л.с. при 5700крутящий момент – 350 Нм при 3000-4500 об/мин., диаметр цилиндра и ход поршня — 97х84мм, устанавливался на модели: S350 W220 (2002-2005), ML350 W163 (2002-2005), SL350 R230 (2003-2006)

    Таким образом, данный мотор выпускался в 4 рабочих объёмах.

    Неисправности двигателя

    Конструкция этого ДВС с 3-клапанной системой только кажется простой. На самом деле, всем специалистам известны характерные неполадки данного мотора.

    1. Течи масла, которые возникают по вине слабого уплотнения масляного теплообменника. Помогает только замена прокладки.
    2. Повышенный расход масла, что объясняется износом маслосъёмных колпачков или засорением вентиляции картерных газов. Помогает чистка.
    3. Потеря мощности после 70-тысячного пробега, что объясняется износом форсунок, датчика или шкива коленвала.
    4. Сильные вибрации, которые неизбежны при износе балансировочного вала.

    Разрушение демпфера коленвального шкива тоже рассматривается, как одно из слабых звеньев этого мотора. Данный шкив имеет резиновую прослойку (демпфер), которая начинает со временем вылезать и расслаиваться. Постепенно шкив уже нормально не работает, задевает за близстоящие узлы и механизмы.

    Другая известная проблема связана с вентиляцией картера. Результат этой неполадки виден сразу: либо замасливается шов клапанных крышек, либо повышается расход горючего.

    И третье, что нередко волнует владельцев мотора M112 — жор масла. Однако если расход не больше одного литра на тысячу километров пути, то можно не беспокоиться. Такое допускает сам производитель, объясняя это устареванием важных механизмов ДВС. Помните, что стоимость решения подобной проблемы превышает цену на масло, покупаемое в качестве долива. Чтобы разобраться в причинах жора масла, следует иметь в виду одну из этих неисправностей:

    • повреждение корпуса маслофильтра, клапанной крышки или маслозаливной горловины — данные неполадки требуют срочного вмешательства,
    • повреждение сальников или поддона двигателя — тоже из ряда обязательных процедур по замене,
    • износ ШПГ, вместе с маслосъёмными колпачками, цилиндрами и поршнями,
    • повреждение системы вентиляции картера, чему виной становится применение низкосортного масла — проблема решается чисткой вентиляции.

    Чистить вентиляционные каналы несложно. Это можно сделать в домашних условиях. Потребуется снять обе крышки камер вентиляции, затем с помощью 1,5-миллиметрового сверла прочистить калиброванные отверстия. Главное — не расковырять отверстия на больший диаметр, что приведёт к ещё большему жору масла. К тому же, надо не забыть заменить все вентиляционные шланги через 30 тыс. км пробега.

    В целом же, это вполне надёжный мотор, который прослужит без особых проблем, если заливать качественные расходные жидкости. Он способен прослужить 300 тыс. км и больше.

    Модернизация

    Двигатель M112 имеет хороший потенциал для развития. Увеличить мощность агрегата можно легко, ведь рынок предоставляет для этого мотора массу тюнинг-комплектов. Самый простой вариант модернизации — атмосферный. Для этого понадобится следующее:

    • спортивные распредвалы, желательно Schrick,
    • выхлоп без катализатора (спортивный),
    • забор холодного воздуха,
    • прошивка под тюнинг.

    На выходе можно спокойно получить до 250 лошадей.

    Другой вариант — установка механического наддува. Однако данный способ потребует более профессионального подхода, так как стандартный ДВС может выдержать давление до 0,5 бар. Желательно воспользоваться готовыми компрессорными китами, такими как Клееманн, не требующими проведения дополнительных работ по замене поршневой. Таким образом, это даст возможность получить 340 л. с. и больше. Чтобы ещё более увеличить мощность, рекомендуется поменять поршневую, снизить компрессию и модернизировать ГБЦ. Естественно, в этом случае можно дуть далеко за 0,5 бар.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector